Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

(no subject)

Чего я ждала.
А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов?
Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я.
Да мол вот это неизбывное трагическое одиночество невозможности (не)существования и придает , вопреки всему , любым построениям и теориям, ему ту непосредственно ощущаемую , абсурдную , немеренную ценность.
Вот это непосредственное ощущение, вполне прочувствованное и осознаваемое - и есть моя правда, - скажет он дерзко, прикидывала я.
И эта бедовая отчаянность у нас с ним вполне общая, и вполне роднит всех - и верующих, и неверующих, любых. И то безоглядное мужество и дерзость, без которых в сущности и жить-то невозможно. И много чего в этом плане.
Ну собственно для меня все эти штуки как раз на существование Бога как бы и намекают, но в принципе это даже и не так важно.

(no subject)

Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно запальчиво, субъективно, ничем не обосновано, мне оно исключительно близко.
Collapse )


Евгений Львович
Ага, забавляет это: "Атеисты верят в отсутствие бога!"

(no subject)

Существует очень симпатичный и вроде бы навскидку верный взгляд, что писатель, тем более,поэт, пишет как бы не от себя, а является голосом каких-то высших сфер, ну там Бога,например, или кого-то или чего-то подобного.
Поэтому совершенно неважно, что он за человек лично.
И, повторю, вроде бы это по всему так и есть.
Приведу даже не то что возражение, а соображение.
Мне кажется, люди же, помимо прочего, часто ищут и в жизни , и в искусстве не просто немеренных богатств и россыпей земног и( ли) небесного мира, а с кем бы заодно пережить красоту и ярость того мира и все такое в этом плане..
Поэтому личность автора им очень даже важна. С кем охота пережить, а с кем как-то не тянет.
Ну не то что даже автора, а лирического героя произведения что ли.

Найти своё 3

Мое христианство

Тут я ужасно обиделась на чувака, который предположил, что мол я могу окружающий мир назвать, прости господи, "греховным".
Греховным, ёлки.
Пошлость какая.
Черт, неужели я такой душной и убогой выгляжу вообще, мне прям ужасно обидно стало.

Ну я не религиозный вообще человек, так что мое мнение, конечно, мало что определяет, но для меня лично суть христианства - "нужно стараться, чтоб не быть говном, нужно уметь учиться тонуть".

Тут и главный порок - трусость (да. я в курсе, откуда это, и кто сказал, и что в священных типа книгах ничего такого нет), и кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее, и что нужно стараться, и что тонуть, и всё)

Найти своё 2

Мне вообще интересно - что должно быть в ком-то или чем-то, чтобы ты ему ( или в него) поверил?
Поясню. Ну что я имею в виду.
Я точно знаю, что мусора в самом широком смысле действительно существуют, зачастую обладают большой властью и совершенно реально мучают людей.
Это не значит, что я им верю. Я прям ненавижу этих уродов и все , что с ними связано.
С другой стороны, у меня была знакомая тетка, хорошая, добрая, она никого не мучила, но когда она читала свои стихи, я не верила ни одному слову, настолько они, эти слова, и то, что за ними стояло, даже если вдруг изредка и стояло, было беспомощно , нежизнеспособно и даже слегка убого.
С третьей стороны, у меня был знакомый мужик, достойный и неглупый чувак, вполне имеющий свой мир, и я не верила ни секунды в этические основания того вполне достойного мира, а подобная аксиоматика только и может быть предметом веры, поскольку этот мир был мне чужд, враждебен, мне не было в нем места.
А вот отцу я верила безоговорочно , бесповоротно и беззаветно, потому что он был крутой, весёлый, хотя и суровый, симпатичный, его любили бабы и уважали мужики, один раз он отдал все семейные накопления своему непутевому другану, которого бросила жена, так что тот запил и даже в больницу попал.
Он меня на велике учил кататься.
Он мне сам наладил, починил велик, раскрасил его красиво офигенно.
А я была такая нескладная, неловкая и нелепая, падала все время , шугалась, боялась падать.
Но ему ни разу не было за меня неловко или там жалостно, просто он так на меня не смотрел вообще, я ж была его дочка.
Он мне орал: чего ты, дура, трусишь, ты же на землю упадешь, а не на небо улетишь, упала - поднялась, дальше пошла.
Ты меня должна больше бояться, чем упасть!
И это помогло - я научилась кататься. Вообще не боялась и презираю трусов.
Мне кажется, будь я религиозным человеком ( а я не он, хотя в Бога верю), мне бы вот не нужна бы была всякая божья милость, благость и елейность.
Мне нужен бы такой суровый мрачноватый, хоть и веселый, бог, типа как мой папка, единственный по малолетству мне близкий человек.
Ну т.е.я его, конечно, ни разу не боялась, т.е.боялась, но не так!
Если мне б чего другое, кто другой втирал - хрен бы меня заставили, даже по малолетству.
Мне это даже западло было бы - чего-то делать, если тебе угрожают, я наоборот всегда тогда назло делала. И делаю.
И плевала я на любые самые адские наказания - это ж дико унизительно чего-то из-за наказания суетиться, чтоб не наказали.
Прогибаться перед силой.
И я исходно считала - сама по себе - что это круто и правильно - кататься на велике, что этому нужно научиться -  это главное.
Ну мне кажется, с богом примерно так же.
Просто мне другое кажется правильным - ну вот быть смелым, сильным, великодушным.
Другие вещи непростительны - трусость там, подлость.
Мне и прощения не нужно - т.е. нужно, но в другом смысле - не то, что мол ничего страшного, сойдет, прокатит, снисходительность такая - а что нет, ты сможешь, ты встанешь, поднимешься , в тебя кто-то все равно верит, в этом плане.

(no subject)

Заранее прошу прощения у религиозных людей - за, возможно, опошление и огрубление важных для них штук.
Тема, близкая в чем-то к теме последнего прекрасного поста Nikolay Blokhin : https://www.facebook.com/nikolay.blokhin.58/posts/4513464755344999
Мне кажется, у верующих людей зачастую в жизни возникают вопросы типа "Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?", ну вроде так бы должно быть из здравого смысла даже, такой вопрос был бы логичен.
Я тоже верю в Бога, но, как ни странно, этот вопрос у меня никогда не возникал. В смысле даже когда плохо.
В смысле к Богу. Почему-то вот я не жду от него непосредственного исправления жизни, и отсутствие этого исправления не ощущаю как оставление в опасности, в беде.
Скорей наоборот, я прикидываю, если в опасности, значит не оставил, сама эта опасность и беда и есть в некотором роде присутствие.
Черт знает, почему. Это ж вообще логически не объяснишь, почему от одного ждешь одного, от другого - другого, черт знает, почему.
Кстати, как раз к некоторым людям я вполне себе предъявляю (в основном мысленно, слава Богу) подобные претензии, причем, абсолютно без всяких на то оснований, конечно.

Боги и герои

А за что вам нравились люди, которые нравились?

Вот мне парень по малолетству нравился, прям вот нравился-нравился, первая любовь, я прикидывала, что он типа бог урожая и плодородия.
Он смеялся, закидывая бошку, пил вино из бутылки, пел песни прямо на улице. во весь голос.
Из дома ему присылали яблоки и груши, ящиками прям.
Еще он типа стихи читал, Бродского, но это был не ваш глубокомысленный Бродский и не мой душераздирающий Бродский, а Бродский в светлом раю новостроек, где под небом героик появляется в арках ярко-красный Адам, и Ева бежит, закрываясь ладонями.

А с будущим мужем я скорефанилась когда. я наоборот думала, что он бог ветра, дождя и тумана.
Он щурился и лыбился криво,вспрыгивал в мотовоз прямо во время движения, хватал оттуда домкрат что ли или какие там инструменты, хрен знает, как называется, и так же на ходу с ним спрыгивал, когда нашей бригаде не выплатили зарплату, шел сквозь туман под дождем с этой никому не нужной железной хренью в руках нам навстречу. и ветер развевал его светлые волосы.

А еще там, скажем, чувак мне нравился, ну так чисто, так я прикидывала, что он сторож заколдованного леса, хранящий язык зверей и птиц.

Я тут короче у мужа спросила, а он говорит, что девчонок клеить это как рыбу ловить, закидываешь удочку с наживкой, подсекаешь, дергаешь, вытаскиваешь, она такая бьется, блестит на солнце чешуей.

А я так прикидываю, может, та рыба и знает, что та наживка всего лишь наживка, а просто думает, что это бог солнца учит ее летать, блестит ее чешуей, прикидывает она, задыхаясь от счастья, разевая рот и жадно глотая воздух, разрывающий ее изнутри.

(no subject)

Отличная статья
Вообще очень интересны статьи этого человека.
Очень интересная тема о происхождении и истоках свободы совести и разграничении различных сфер человеческой жизни как истоках основных прав и свобод человека. И напротив смешении, пусть и сколь угодно неиерархическом, этих сфер, как движении к ликвидации этих свобод. И тема о провозглашении счастья основной ценностью как основе тоталитаризма и тоталитарного общества.

И наконец, замечательная тема этического самоопределения как ситуация соприкосновения с безусловной реальностью Бога, именно этой этически обусловленной реальностью, превосходящей весь мир. Потрясающе вообще просто точно. Только я бы расширила эту ситуацию этического выбора - далеко не только по отношению к травле, вообще к одинокому беззащитному затравленному и гонимому человеку, она определяется, мне кажется, гораздо шире. Хотя да, это, конечно, центральная евангельская тема, наверно.

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4449394645085344&id=100000445577303

Пароли я им не назвал


Хочу обратить внимание на реальность, обозначенную заголовком поста.

Она состоит в том, что один беззащитный, в общем, человек может противостоять тупой давильне насилия.

И сегодняшний праздник православный и почти месячной давности лютеран и католиков тоже слегка и об этом.

хоровод

Грехи и добродетели

Я прекрасно понимаю, что такое грех или там добродетель, в принципе.
Мне всегда было интересно, почему, скажем, в христианстве они таковы, каковы есть, не вполне очевидны, прямо скажем?
Почему одни из главных грехов, скажем, гордость и гнев, а не трусость,  подлость, лживость?
Почему добродетели - весьма расплывчатые любовь, вера, надежда, а не мужество, достоинство, смелость, честность, благородство, великодушие и т.д.?