Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

(no subject)

Существует очень симпатичный и вроде бы навскидку верный взгляд, что писатель, тем более,поэт, пишет как бы не от себя, а является голосом каких-то высших сфер, ну там Бога,например, или кого-то или чего-то подобного.
Поэтому совершенно неважно, что он за человек лично.
И, повторю, вроде бы это по всему так и есть.
Приведу даже не то что возражение, а соображение.
Мне кажется, люди же, помимо прочего, часто ищут и в жизни , и в искусстве не просто немеренных богатств и россыпей земног и( ли) небесного мира, а с кем бы заодно пережить красоту и ярость того мира и все такое в этом плане..
Поэтому личность автора им очень даже важна. С кем охота пережить, а с кем как-то не тянет.
Ну не то что даже автора, а лирического героя произведения что ли.
хоровод

Заинтересовалась 2. Француз

 Посмотрела тут фильм Француз. Не берусь рассуждать о его соответствии исторической правде — ну, прежде всего, потому, что это художественное произведение, а не исторический очерк, а мы, слава богу, не на совковом (независимо от конкретного времени и места действия) уроке литературы «писатель показал нам, дети, как плохо жилось трудовому народу в царской России». При том, что показывать, как жилось трудовому или нетрудовому народу там или сям — хорошо ли, плохо ли — вполне можно и нужно, например, на уроках истории.

 Так вот, фильм, на мой субъективный взгляд, довольно красиво, стильно и качественно снят. При этом, мне лично не близок. 

Во-первых, мне мешала некоторая неестественность поведения и речи героев — и, в данном случае, это не художественный прием, фильм снят вполне в жанре если не социалистического, то критического, несколько простодушного даже реализма. 

Неужели действительно свое восхищение  картинами ли, музыкой ли, стихами ли вполне и демонстративно современная девушка выражает одним словом «прелесть»?! Особенно, если это нонконформистские полотна, стихи из подпольного журнала  и полузапрещенный джаз? Причем. ее молодой человек (тот самый француз) ровно этим же словом выражает свое восхищение этой девушкой (а, возможно, и ночью любви, проведенной с нею).

Collapse )
хоровод

Опыт литературоведения или что хотел сказать автор

Я как-то то ли не застала советского школьного прочтения худ. литературы в духе идеологических догм, то ли это просто прошло мимо благодаря неплохой училке. 


Впрочем, бытовое морализаторство на базе лит. материала (вполне официальный постулат, кажется, как раз кого-то из т.н. педагогов -новаторов «литература как учебник жизни», считавшийся как раз признаком особо модной тогда «духовности») мне и самой был не чужд, просто как само собой разумеющееся. 


Мне приходилось от него избавляться уже сознательно, во взрослом состоянии, практически одной ногой в могиле, так сказать, от этого пресловутого «дети, а как бы вы поступили на месте этого мальчика из рассказа».


Но в любом случае идеологический подход к искусству сохранил для меня прелесть экзотичности и экстравагантную маргинальность легкой ебанутости без привкуса комсомольского собрания с резолюцией об исключении автора из комсомола и рекомендацией о передаче его персонального дела с приложением сочинений в органы ГПУ.


Для разнообразия жизни попробую им воспользоваться как бы в ролевых играх (а я считаю, что все должно в таком социально безопасном формате проходить: охота с фоторужьем, бдсм, кружки по интересам, заметки в интернете и т.д.)


Выберу в этом формате и материал — творчество людей того идеологического направления, которое само исповедует такой подход, так сказать, каждому — по вере его. К тому же, и творчество это, на мой субъективный взгляд — не слишком высокого качества, поэтому его, в отличие от..., не жалко.


Collapse )
хоровод

Классовое против расового

В Национальной художественной галерее в Дублине
супружеская пара с совершенно смущенным видом смотрела на картину.
На картине были изображены трое совершенно голых чернокожих мужчин, сидящие на скамейке.
У двоих были черные члены, а у среднего розовый.
Куратор галереи понял, что им трудно интерпретировать картину и предложил свою личную оценку.
 Он продолжал более получаса, объясняя, что это символизирует  сексуальное ущемление чернокожих в преимущественно белом патриархальном  обществе. Он также добавил, что...
«На самом деле, некоторые  серьезные критики считают, что розовый пенис также отражает культурное и  социологическое угнетение, испытываемое геями в современном обществе».
После ухода куратора к паре подошел какой-то ирландец и сказал:
- Хотите знать, о чем на самом деле картина?
- Вы считаете себя большим экспертом, чем
куратор галереи?
- Нет, я художник, написавший эту картину. На самом деле здесь вообще нет чернокожих. Это три ирландских шахтера.
Парень посередине в обеденный перерыв сбегал домой. 

хоровод

Лево-феминистское

 Я человек, скажем так, чтоб без лишнего самобичевания, не слишком  культурный и образованный, а говоря чуть прямее - невежественный, это,  разумеется, имеет множество недостатков, но и кое-какие достоинства. Ну,  например. каждая нечастая встреча с культурой и искусством для меня  офигенный праздник и грандиозное событие, обычно как раз к большим  пролетарским праздникам, выходным и попросту отпуску и приуроченное.

 Кроме того, я, как вы уже заметили, такой персонаж скорей не Платонова  даже, а Шукшина, "кой-чего о государстве", каждое, даже мимолетное  соприкосновение даже просто с действительностью, не говоря уже о высоких  ее аспектах и материях, рождает во мне немедля очередную доморощенную  теорию всего.

Я когда-то так и в марксизме нашла себя да.

С  годами я стала несколько стесняться этих своих проявлений, хотя  казалось бы, стесняться-то надо было пораньше, а теперь-то уж чего  стесняться-то, но черт знает.

Короче, после долгих предисловий, да.

 Вот про европейское этого периода совсем не знаю, но после просмотра  русского искусства 18-19 века (в рамках Русского музея, например)  создается такое впечатления, что чтоб хотя бы даже внешне быть хоть  чуток похожим на человека, не говоря уж обо всем остальном даже, надо  быть простолюдином, женщиной, ребенком, стариком, накрайняк заброшенным  пустынным, особенно морским, пейзажем.

Иначе - вообще совсем никак нет.

так или нет?

Collapse )
хоровод

Прослушивание 2

С  тех пор, с того же малолетства я больше  всего на свете люблю разговоры о всяких там песнях и прочих стихах,  короче, искусстве типа, о мужиках, о Боге-о душе и о политике.  Откровенно говоря, как по мне, так это вообще близкие темы и даже  практически об одном и том же. Не, ну а как?

Ну да, слуха у меня  по- прежнему нет. Но ведь для меня работают те, у кого есть. Всю историю  человечества они пахали на меня как проклятые и даже  не требуют за это  никакой награды и не клеймят меня  эксплуататором, а наоборот типа протягивают как бы руку.. Тут тебе и  равенство и братство и свобода, вот прям за так, офигенные. Единственный  тип владельцев того, что они создают в усладе ага.

 Иногда мне интересно как оно устроено - то, до чего не докоснешься  руками, а иногда я следую совету - и не надо докасаться, если никак, а  иногда наоборот - упрямо хочу пожамать наперекор, как тот барабанщик  волшебный барабан.

Из той темы, чтобы потрогать неловкими  пальцами такие недокасаемые штуки, мне знаете чего интересно. Вот звук -  музыкальной или человеческой речи - это понятно. И ритм понятно. И даже  художественный образ  понятно.

А вот есть такая тема - интонация  ?  Вот когда, кроме всего прочего, еще как бы чисто человеческий голос с  какими-то чисто человеческими офигенно задевающими штуками? Или даже  порой и наоборот - ничего кроме этого? Вот есть такая тема или нет?Или  это чисто дамские такие манерные штучки и вообще фигня?

хоровод

(no subject)

хоровод

(no subject)

А я тормоз, только Лабиринт фавна посмотрела. Если смотрели  — как вам?

Мне вообще эта сама тема офигенно близка с малолетства — жизнь как сказка. Я, сказать по правде, так примерно и прикидываю с тех самых пор, как мы с матерью шли вечером с дальнего магаза, с этой здоровенной зеленой хоз. сумкой, в темноте этой, через пустырь, через трамвайное кольцо, и видели наш дом и это светящееся окно, и мать, сжимая мою руку в своей, шептала мне свистящим шепотом: щас придем домой, там сидит хромой, он портянки сушит, нас с тобой задушит, и мое сердце замирало,  сжималасьи  падало, и заходилось в сладком ужасе, неперетерпимой тоске и предчувствии счастья.

Вообще походу без этих сантиментов и впрямь тема богатая же, чисто художественно да? Интересно в какую сказку можно было бы наш мир одеть, как считаете?

Я так русские не очень, мне больше всего по ходу саамские сказки нравятся. И вообще скандинавские всякие сказания, вот в этом плане.

А мужа спросила, он говорит —да  Морозко же! Мол если долго долго отвечать, да тепло мне, тепло, то в конце концов этот вот наш северный суровый и несправедливый здоровенный мужик с широкими большими ладонями и заиндевелой щетиной на обветренных щеках возьмет тебя куда-нибудь что ли, то ли заберет, то ли отпустит, то ли домой вернет, черт его знает.

Пропагандистские фильмы

 Мне не очень нравится, когда говорят про агитацию и пропаганду в искусстве или даже "искусстве". Сразу приходят аналогии насчёт антисоветской агитации и пропаганды и пр.
Между тем, произведения особенно массового искусства, не просто демонстрирующие весёлые картинки, а продвигающие некоторую мировоззренческую концепцию, и гуманистическую,  и человеконенавистнеческую, и религиозную, и богоборческую и всякую другую разную, художественными средствами, действительно есть. И если это не тупой агитпроп, то кстати и некоторый уровень мастерства это предполагает.
По-моему, куда интересней, почему одна концепция приобретает популярность в каком-то обществе в какое-то время, а другая нет. А в другом обществе, допустим, наоборот.

Оригинал этого поста по адресу http://olga-smir.dreamwidth.org/1144983.html.
Комментарии: comment count unavailable