olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Семья в СССР

Показалась интерсной заметка
Заинтерсовал, кроме всего прочего,смежный вопрос. Можно ли разделить такие вещи - традиционализм, женщина д. быть скромной, рожать и т.д., вот это вот все (безоценочно) и как это называют тоталитаризм типа (тоже безоценочно)- ну вот то что показано в области личных отношений в утрированном виде в 1984? Ведь это совершенно разные штуки? Но проявляться в принципе могут похоже или нет? Т.е. власть традиций и власть гос-ва в области личных отношений? В принципе тоталитаризм может быть тоже совершенно поперек традиций и даже отрицать семью (как, кстати, у Оруэлла и показано). А традиционализм с другой стороны вполне обходится без гос. парткома (который та же община миожет заменить и ещё похуже будет или не знаю - поп)? Даже традиционная консервативная семья., с другой стороны, может играть разную роль в жизни человека. Может быть просто спосмобом существования человека в некоторой сфере (да, в том числе и единственно возможным и насильственно навязываемым). А может быть ...ну как не только способом выживания в довольно бедной стране, ну и как...вот гос-ву не хватает социалки, поэтому семья, так же примерно - ну не приставишь к каждому штатных надзирателей, нет такой возможности - так пусть этот надзиратель будет у него прямо дома, в постели так сказать, причем взаимно, такой агент высших сил всегда с тобой, в твоей кровати прямо иногда ну или комнате. Впрочем, для этого и семья не обязательно должна быть традиционной и уклад, но видимо при традиционном укладе это удобнее. С другой стороны, есть и то о чем говорит автор в комментах - живущие вместе люди почти всегда ну или довольно часто так или иначе воссоздают какую-то человеческую близость в той или иной форме, в принципе это довольно естетсвенное явление и бытие вполне располагает к такому сознанию, (меня в этом плане всегда поражали как женщины, так и мужчины, живущие вроде вместе с представителями противоположного пола и даже детей имеющие, и в то же время транслирующие к людям противоположного пола идеи ненависти, презрения или подавления - как елки они живут-то вместе при этом просто чисто на бытовом уровне?!) что может и вполне стать некой альтернативой государственной тотальности. Диалектика, да?
Вспомнила немножко по теме отчасти  фильм, ладно, расскажу, смотрела по телеку ГДР-овский, ну в пересторойку, кажется, типа обличающий тоталитаризм и все дела. Там тетка, короче, решает бежать на запад по самой очевидной причине - типа влюбляется в какого-то диссидента инакомыслящего, ну вот с ним и хочет бежать от опостылевшей жизни. Так сказать когда ты изменяешь мне , ты изменяешь всей стране и все дела. А её довольно симпатичного, но ужасно растерянного и как бы обалдевшего от всегоп роисходящего мужа берут в оборот органы - им все известно в деталях, но чем-то он им должен посодействовать, не помню, в раскрытии этого коварного заговора полностью, ясное дело, они играют на его чувствах к тому же и все дела. И он не то что закладывает тетку, собственно,и  без него все известно, но как-то да, в результате вроде им подыгрывает и в общем чего уж - и закладывает так или иначе и бабу и любовника её. Я прям охреневала в этом месте,п ризнаться, именно потому что мужик вроде не уродом показан, да и иголки под ногти ему не засовывали - ну во всяком случае по фильму, я все ждала, что он наконец  закроет полуоткрый изумленно рот, сплюнет сквозь зубы и пошлет их нахуй, товарищей следователей, до последней минуты, ну как мужчина хотя бы себя поведет.. Так и не смогла врубиться в этот психологический сложный поворот никак и даже до сих пор.
Но самое потрясающее там в конце было, когда рухнула берлинская стена, и свобода встретила у входа, и диссидент оказался героем, а мужик - часть рабского быдла (никто даже не вспомнил про это невольное отчасти стукачество, нет, просто по факту жизни вообще), и вот тетка - ен помню, то ли она сидела, то ли даже и нет, ну в общем он, наконец, правда, енсколько запоздало, говорит с ней именно так. как я и ждала в начале, криво и обреченно и слегка надменно усмехаясь, а она короче отвечает примерно так же и остается с ним, а не переходит в стан новых хозяев жизни. Тетка т.е. оказалась немеренно крута и не предательница в самом главном, куда более существенном, чем половой, смысле, это было круто да, но как можно жить со стукачом, ну чисто даже физически да, я так и не врубилась.
Subscribe

  • (no subject)

    Такой вопрос - а вообще в какой степени, до какого предела, руководствуясь, возможно, какими общими принципами, в каких случаях и с какими целями вы…

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • (no subject)

    Такой вопрос - а вообще в какой степени, до какого предела, руководствуясь, возможно, какими общими принципами, в каких случаях и с какими целями вы…

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…