olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

литературоведческое2

Докладаю за Прилепина.
Во-первых, рассказы хоть и современные но не прям вот сию минуту. Это походу важно. Т.е. прилепинский рассказ до всякого мильчакова написан, счас поймете, к чему я. Действие во время чеченской войны примерно. Не знаю, когда написан, но уже в 11 году публиковался в авторском сборнике - ещё раз, до всякого крымнаша полюбому.
Во-вторых, рассказ показался мне походу одним из лучших в сборнике. Талантливый рассказ, по-моему, очевидно и очень профессиональный.
Начинается все до войны. Герой рассказа - здоровый такой мужик с садистскими наклонностями. Он удачно выбрал работу по увлечению - он мент, служит в омоне. Впрочем, никаких ужасов не описано. Действие происходит на территории Росссии. Чувак удовлетворяется всего лишь тем, что приманивает собаку и расстреливает её. Как говорится, дай бог каждому таких ментов. Чтоб до того, как ты попал в ихние ласковые руки, они уже удовлетворили себя на собаках, кошках или ещё на ком.
Собственно, все остальное, что происходит, не так уж существенно. На ловца и зверь бежит, чувак дорывается, наконец, до своего чеченского сафари, едет за скальпами в Грозный, причем, почему -то все не в бою с непокорными неверными стремится проявить себя, а расстреливая безоружных -  даже не пленных, а прячущихся в развалинах пацанов. Т.е. очевидно его призвание все же, вопреки декларациям автора, не столько бойцовское, сколько палаческое, что, впрочем. вполне соотвтетсвует его профессии.Хотя, повторюсь, это даже частности. Вполне возможно, те нерусские тоже рассматриваются примерно как вроде собаки. Но начинает-то он свой героический путь со вполне русскоязычной чистокровной дворняги. См. опять же мильчакова и ко, волшебная сила предвиденья.
В конце он как раз совершает свой подвиг и натурально геройски гибнет - всех спасает своих и всех убивает врагов, тоже.к стати, конвоируя кого-то походу.
Интересен этот рассказ во многих отношениях, кроме безусловного таланта автора.
Во-первых, в нем господствует детская уверенность в том, что звери, животные, вообще дикие природные силы - это такие садисты. Волки и лисы убивают и терзают своих зайчиков, испытывая от этого сладострастное удовольствие, а не потому что хотят кушать, подчиняясь инстинкту. Воспитанные на советских мультиках, где животным приписывались человеческие страсти, наши люди смешали в своем сумеречном перестроечном сознании чикатилу и шварцнегерра с рембо из кооператорского видика, братка из 90-х и крышуещего его мента, казачка из кущевской и акеллу из мультика босоногого детства, не понимаю, что все это, ну или по крайней мере некоторое из этого - все же несколько разные сущности и разной природы.
Браток-то с ментом как раз близко, это ладно.
Так вот автор восхищен животной так сказать силой и мощью своего садиста, он очевидно ему просто физически привлекателен,  его любовью к своей самочке, отцовской нежностью к будущим деткам и прочими традиционными добродетелями в совершенно нетрадциционном их выражении - если ты такой здоровый зверюга, то вроде как-то не по чину мучить щенков и безоружных пацанов - по всем абсолютно традиционным канонам абсолютно любого вида - хоть фашистским, хоть патриотическим, хоть любым.
Все мы знаем, как оно на самом деле, но традиционная культура столь же традиционно заметает под ковер подлое и низкое зверство и прикрывает его зверством высоким и героическим, так сказать пацанским.
Как собственно и любая абсолютно культура, не утратившая до конца вот как раз хотя бы животный инстинкт выживания и самосохранения.
Прилепин делает совершенно противоположное, причем, вот талантливо, умело, целенаправленно и довольно давно.
Поскольку я не стукач, я как-то заминаюсь тут сформулировать свои выводы, честно говоря. Реально, редкий случай, когда вот просто тупо не знаю, чего и сказать. Нет, ну я знаю конечно насчет Да смерть и Небесный сталин подари нам смерть, все знаю. Но одно дело знакомый нам всем психологический порыв, а другое - вот целенаправленная просто тупо работа над уничтожением общества. Да любого общества - тут не важно уже - никакое общество так существовать не может - хоть коммунисткое хоть либеральное хоть фашистское хоть даже и нацистское, хоть бы и ватническое, любое.
Нашего с вами общества походу. Тупо - нас с вами.
Subscribe

  • (без темы)

    Что такое харассмент? Как говорит один мой знакомый :" не слушайте критиков, дайте слово апологетам":…

  • (без темы)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (без темы)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • (без темы)

    Что такое харассмент? Как говорит один мой знакомый :" не слушайте критиков, дайте слово апологетам":…

  • (без темы)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (без темы)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…