olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Фильм «Коммуна».



Обязательно посмотрю и всем советую и спасибо за рекомендацию. У нас на кружке мы до кучи таких фильмов посмотрели - про коммуны, и художественных, и документальных, вот Вместе Мудиссона помню, это я принесла как раз, и другие,  вообще ужасно близка эта тема (мне лично т.е.))

Вот здесь можно посмотреть онлайн http://xalyava.tv/57821-kommuna.html

Оригинал взят у simplemente_m в Фильм «Коммуна».
Фильм Томаса Винтерберга, безусловно, интересный. Он максимально обманывает ожидания, непривычен, очень неоднозначен в оценке, выводах. Я думаю, что это не только фильм о свободе, любви, но и сама его манера общения со зрителем очень уважительна, деликатна,  уважает свободу смотрящего. Фильм (абсолютно в духе хиппи) говорит: «Смотрите, пожалуйста, и отмечайте важное для себя сами».
Никакого нравоучения, выводов, дидактики, никаких повторов или вербального наставления для недогадливых, никаких привычных клише, общественного мнения или порицания.
Коммуна, показанная в фильме, не оценивается категориями «хорошо» или «плохо». Хотя я знаю, что детство и юность самого режиссёра прошли  в коммуне, что он симпатизирует этому явлению, он всё же воздерживается от оценок, предпочитая показывать явление живым, естественным, способным говорить за себя.
Коммуна в одноимённом фильме отличается,  например, от Храма любви  А.Аристакисяна в фильме «Место на земле». Там коммуна показана как Эльдорадо, царство небесное, спасение, короче, конечный пункт, где счастья хватит для всех. В этом  фильме наоборот коммуна – это нечто более естественное, неокончательное, а то, что продолжает идти параллельно с самой жизнью (со всеми её проблемами, неурядицами). И пусть идея коммуны во многом не находит понимания в  обществе,  но зато принимается осознанными людьми, которые отдают себе отчёт в том, что налаженная жизнь в дружных семьях – этого не достаточно. Коммуна словно пробуждает человека, напоминая ему о том, что его потенциал значительно больше.
Первое негативное что разбивается о коммуну – это прагматизм. Он  не прижился в дружеских отношениях.   Сначала члены коммуны хотят брать только платёжеспособных  жильцов, т.к. аренда дома достаточно высокая, но вскоре гуманизм побеждает, и на первый план выходят критерии «зато человек хороший». Те, кто зарабатывал больше всех, покрывал основные расходы, а другие постепенно делали свой вклад.
Также показана эйфория, радость от этих дружеских уз, когда все вместе бегут купаться, отправляются в магазин или вместе отмечают праздники, а, может,  ужинают или спрашивают на собраниях, кто как себя ощущает. Не исключаю, что кто-то ещё увидит какие-нибудь позитивные моменты.
Вопреки общепринятому мнению режиссёр не показывает коммуну оранжереей свободной любви, в которой все цветы переопылились.  Однако показано несколько любовных нитей и одна очень ярко – история Анны. Её трагедия показана настолько ярко, что даже задумываешься,  почему фильм не назван её именем. Тем более, что её трагедия произошла не из-за коммуны.  Наверное, это как Петербург Достоевского, который является не только фоном, но одним из главных действующих героев, который заставляет действовать определённым образом.
От всего происходящего далее я испытала культурный шок. Несмотря на то, что  в привычном представлении один герой - злодей (предатель), а другой – жертва, коммуна не выносит никакого осуждения никому, не устраивает бойкотов, разборок, не оказывает давления.  Коллектив не разбивается на два лагеря, нет сопутствующих интриг. Коллектив, показанный в коммуне, не только не подвергает порицанию, но и  не решает проблемы человека за него,  делает лишь самое главное, уважая свободу, подталкивает к принятию решения.  Коллектив помогает сохранить достоинство, самостоятельность.  Коммуна отпускает человека, не исторгая его, не истерично, а со светлой печалью, с надеждой, с верой в него, его силы.
Жизнь в коммуне продолжается без Анны – всё идёт своим чередом.
Её осознанный уход – это ещё один жест свободы: «Каждый выбирает действительно то, что для него лучше».
Я так считаю, что когда с некоторого явления снимается груз исключительности, то его ценность от этого отнюдь не страдает, наоборот появляется больше естественности, желание попробовать, воплотить.
Subscribe

  • Немного жажды жизни)

    : я за себя отвечу, не за Хахама. Аноним 4 августа 2021, 00:32:15 UTC СВЕРНУТЬ О Господи, Молли, какая же Вы дура :-( Бывает; но зачем это постоянно…

  • (no subject)

    Заранее прошу прощения у религиозных людей - за, возможно, опошление и огрубление важных для них штук. Тема, близкая в чем-то к теме последнего…

  • Немного советской русскоязычной интеллигенции

    Продолжение социологического исследования про леди и даже, в некотором роде, я бы сказала, ледей: tandem_bike: на какой помойке ее зачинали, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments