olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Если не бить жен

http://prilepin.livejournal.com/488848.html#comments
Совершенно замечательный текст.  Не буду говорить про его отоншение к реальности - это в принципе не тот формат, когда стоит вот так нудно крючкотворствовать. Не буду про "Родина-мать зовет", "Папа, убей немца", "Отомсти!"  и прочие одни из самых распространенных типов плакаты времен ВОВ, с которых подчеркнуто и даже гипертрофированно гендерно идентифицированные женщины призывают своих женихов, мужей, братьев, отцов, сыновей  к убийству "своего полиитческого оппонента" (если пользоваться эвфемизмами автора).
 Не буду про культ, который вот я лично даже помню, воевавших женщин, партизан, радисток, связисток, летчиц, кстати, не говоря уж о медсестрах, даже снайперше!
 Не буду и о том, что все эти сложные хитровыделанные культурологические изыскания вообще ни в тему, а ларчик открывается весьма просто - из того, что говорит Прилепин следует лишь то, что в России чеченские войны не воспринимались обществом в массе как "народные", а в Украине сегодняшняя война восприинмается обществом - и женщинами и мужчинами - именно так (я даже не говорю, так ли это на самом деле или нет, я лишь говорю, что это прямо следует из того, что пишет Прилепин).
 Причем, даже и при этом, уверена, что немалое количество российских женщин, особенно, чьи сыновья в то время служили,а  то и погибли в той Чечне,  пожелало бы смерти, особенно в такой, прямо скажем, легкой ненавязчивой неконкретной форме, как чеченским командирам, так и их иностранным помощникам, если (бы) таковые были в наличии. Это при том, что в целом война воспринималась именно как колониальная (и теми, кто её поддерживал, как раз!), а не как "отечественная" (ещё раз, не обсуждая, как это соотносится с реальностью что в Украине, что в России).
Потому что в словах Прилепина есть доля простой и очевидной, довольно грустной для нас, разумеется, истины. Да, тетки в Украине побойчей, чем в России. И мужики, впрочем, тоже. Возможно, их и правда меньше били. И тех и других - а это очевидно и взаимосвязанные абсолютно вещи. Российскую тетку вполне можно использовать как транслятор, скажем так осторожно, самых резких и непримиримых чувств к определенному государством противнику - внутреннему или внешнему. Но лично и инициативно  она  впрямь, возможно, не будет испытвать столь сильных индивидуальных чувств к вооруженному противнику (убийце?) своего мужа, отца, сына. Такая судьба, значит, что ж. Не только она не особо даже и в доме-то своем хозяйка, но и все мы не хозяева на земле этой грешной, и мужики и бабы, даже своей жизни. И мужика её, государева человека, призвали (государство, родина, путин, русский мир, такой вот очередной прилепин какой-нибудь).
И она в случае чего утрется, сентиментальные слезы всхлипнет, душевный фингал под глазом косметикой замажет, скромный платок повяжет, на путинг смиренно сходит, на шпильки непоколебимо стойко встанет и нарожает новых, чего уж там. Чай не феминистка, не хулиганка, не певица песен. Культурная, в общем, женщина. Утешенье российских мужчин.
 Не украинки, «которых горделивая походка, вольность и решительная твёрдость во всех поступках показывают мужество, женщинам необыкновенное» Там оно где женщинам необыконовенное, там оно и мужчинам необыкновенное. Это же связанные абсолютно вещи. Впрочем, для кого-то так оно и должно и быть, и ладно. Так сказать "и первая доля: с рабом повенчаться, вторая – быть матерью сына-раба, а третья – до гроба рабу покоряться. " Три источника, три основных части... Тоже скрепы че.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments