olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:

Что хорошего в (э)миграции?

У меня такой вопрос - а что в принципе хорошего в самой по себе трудовой, допустим, миграции?
Не говоря уж о нетрудовой)
Я сразу скажу - меня не интересует ни геополитика, ни даже в данный момент политика, ни интересы и амбиции каких-то стран, ни интерсы бизнеса, я говорю про права и свободы, интересы, не только материальные, кстати, достоинство, кстати,  отдельного человека - вот мне объясняли коммунисты некоторые, что они именно за это либералов ненавидят, что те частное предпочитают общему, права личности типа ставят превыше всего, я немножко в этом не уверена, точнее, даже довольно сильно, но если б так было, я б сама в либералы заделалась прям, вот я с этой точки зрения сейчас смотрю.
Так что хорошего в том, что человек вынужден бросить дом, где и стены помогают, как известно, семью, ксати говоря! родных и друзей, родные края, к которым вообще говоря, большинство людей все же так или иначе привязаны, и бежать от родного пиздеца в чужой край в поисках работы и пропитания? Или не в поисках, а просто бежать? Берясь, что естетственно, за самый тяжелый и неквалифицированный труд? На птичьих правах зачастую, ну даже да, я знаю - не на птичьих если?
Что хорошего в том, что это право - стать изгнанником в чужой стране! - является ещё к тому же предметом торга и шантажа?
Я не к тому, что в этом что-то позорное - не может быть ничего позорного в принципе ни в каком общественно полезном труде, кроме как почетного. Не к тому, что тем, кто побогаче и поблагополучней, надо огораживаться колючкой и ток пускать по периметру, чтоб он не пролез - не надо ни в коем случае.
Но в принципе - что вообще хорошего в таком положении, я не могу понять?
Я предполагаю, да, есть любители, особенно по молодости, просто путешествий и приключений, флаг им в руки, да, но я говорю о массовом и экономически вынужденном явлении.
Я понимаю интересы бизнеса - нанять на халяву дешевую раб. силу, понятно. Но мне эти интересы, как бы это сказать, до одного места, в общем.
Я понимаю интересы правящих кругов бедных стран - избавиться от лишних ртов и рук, которым не найти у себя применение все равно из-за отсутствия какого-то производства, и обеспечить заодно приток денег в страну, все понятно тоже.
Логичны по ходу тут и коммунисты, надеющиеся этой более чем местный прикормленный пролетариат угнетенной и особенно отчужденной силой скорей разрушить весь мир насилья до основанья. Насколько эти надежды оправданы - бог весть - вот у нас гастрбайтеры скорей ещё более рабские конформисты, чем местные рабочие, в других странах по-другому, не суть. Понятны идеи и коммунистического перемешивания, чтоб все дети были одинаково смуглявенькие и одинаково раскосенькие, как мечтал Макар Нагульнов, что ж, плохого в этом тоже, наверное нет, хотя честно говоря. наверное, и какое-то разнообразие в этом плане тоже имеет некоторую ценность.
Но полюбому, хотелось бы, чтоб эти вопросы решали не коммунистичтические идеологи или любые другие и уж не невидимая рука рынка, тем более, а как-то сами родители этих будущих детей по своему свободному, действительно свободному выбору, правда.
Subscribe

  • (no subject)

    Metoo У меня не шибко привлекательная внешность, плохой характер, я могу в запале обидеть и оскорбить человека, а иногда и не совсем в запале. Всю…

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

  • (no subject)

    Metoo У меня не шибко привлекательная внешность, плохой характер, я могу в запале обидеть и оскорбить человека, а иногда и не совсем в запале. Всю…

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…