olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:

общество дружбы с ссср

Т. Коммари рассказал мне про Общество дружбы СССР-Финляндия (на самом деле "Общества мира и дружбы с СССР"), где состояло аж десятки тысяч финнов, возникшее аккурат после захвата тем СССР части финских территорий, точнее, рассказывать не стал. а лишь упомянул, но все равно спасибо. Он вообще такой в чем-то милый что ли. что мне даже снова захотелось звать его товарищем, есть в нем какая-то вот эта вот детская непосредственность что ли, какая-то искренняя порывистость. вот это вот все).
Я долго не могла врубиться, вот как он в этой Финке-то живет, ну вот так считая и вообще, вот я прикидываю, черт, вот я если б так считала, мне б наверно как-то неловко было, это ж е не то что живешь и живешь, где родился и все такое, это ж какой-то сознательный выбор да, это ну как, как после развала третьего рейха оттуда как-то в израиль что ли свалить, т.е. это-то нормально как раз, я без всяких, но именно вот тот рейх поддерживая и как бы за него грустя всяко. Но теперь вижу, чел какой-то просто искренний непосредственный такой чел, ему и правда нормально все, ну и хорошо, лады.
Ну вот. тем не менее все это мне показалось странно...десятки тысяч - я не смогла найти подтверждения этой цифры (вовсе не говорю, что его нет, просто не нашла). Да и само общество...черт знает... все ж времена и нравы были суровые, военные...вроде как общество мира и дружбы с Германией в СССР бы в 42году тихонько так себе манифестировало...но может я чего не понимаю...
Вообще тупо забив в гугл, я и не нашла особых о том загадочном обществе упоминаний, кроме статьи самого Коммари http://kommari.livejournal.com/2649860.html, как раз про то, как СССР за то общество резонно выражал обеспокоенность, мельком говорится. Потом Солонина интересную долгую статью, полную всяких документов и прочих справок http://www.solonin.org/article_sssr-finlyandiya-ot-mirnogo, но Солонин, видать, не подходит по идейной ориентации что ли, я так поняла, потом средненейтрально проссср-овскую заметку выдал мне гугл отчего-то, в которой как раз про общество то не было, зато было про настроение финнов http://propagandahistory.ru/2159/Finlyandiya-kak-protivnik-SSSR-vo-Vtoroy-mirovoy-voyne-formirovanie-i-evolyutsiya-obraza-vraga-v-soznanii-sovetskogo-obshchestva-v-1939-1940-i-1941-1944-gg/...ну в общем и все.
Заинтересовала прям тема.
Subscribe

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Бродский

    Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments