olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

китайская комната

Статья Володарского

На самом деле на это очень легко возразить. Ведь примерно таким "порочным" образом и работает наше сознание и в других, неполитических случаях, и именно это позволяет нам не только просто физически выжить, но и как-то взаимодействовать с окружающими - нередко как раз на базе общих реакций и представлений, вообще как-то социализироваться. Если мы читаем, что мужик, рискуя собой, спас ребенка из огня, мы скорей всего скажем - вот это да, вот это  герой, не вдаваясь в подробности и не узнав, что и ребенок был шалун и мужик привлекался до этого по хулиганке и выпить не дурак, и пожар тоже неслучайно возник и т.д., а если прочтем, что чел затащил того ребенка в подвал и замучил помаленьку до смерти - то мы доверчиво содрогнемся и сплюнем "вот урод", опять же игноря подробности - ребенок был неприсмотрен, мужику надо было лечиться, замучивать до смерти он не хотел, а хотел лишь слегка попытать в охотку и т.п. Да, не стоит поддаваться общей истерии, надо вдумчиво и осторожно подходить к информации, да и приглядываться к её источникам, на это и есть здравый смысл, жизненный опыт и кстати, и образовательная умность этому должна бы подучить, но в среднем мирном обычном статистическом случае такие оценки вполне нормальны и наверное зачастую соотвтетствуют реальности.
Более того, те самые классические карточки-шаблоны нередко позволяют людям просто хоть как-то действовать и взаимодействовать. Увидев на улице, как шайка амбалов месит чела на грязном асфальте, мы скорей всего попытаемся вмешаться или позвать на помощь или ещё что, ну или ничего из этого не сделаем, но по крайней мере будем знать, что отпраздновали труса, и то, как надо было поступить правильно. Даже не узнавая, что чел возможно по правде сам задирался, был нетрезв, проигрался в карты главарю шайки и не может отдать долг и т.п.
Наоборот, увидев чела, загибающегося от боли посреди проспекта, мы скорей всего попытаемся с той или иной степенью разумности и умения ему помочь, вызвать скорую и т.д. - или ничего не сделаем, но тоже по крайней мере будем знать, как надо было поступить. Да бывают нюансы, может чел обдолбался и прибытие в казенный дом, где это выяснится, не сулит ему ничего хорошего, а если у чела поврежден позвоночник, то активные манипуляции неспециалиста только сделают ему хуже, лучше его не трогать как раз,  но  в общем случае (да возможно и в этом тоже) такая шаблонная стратегоия вызова мед. помощи оказывается вполне разумной.
Ну в общем, также и здесь. Бомбить чужие страны (да, в общем, и свои) наверное, действительно так-то уж не очень, беженцам по идее реально стоит помочь по мере возможности, тоже ж люди они так-то, американский империализм вроде бы реально вполне имеет место быть, в национальной, этнической,  культурной, гендерной да какокой угодно вообще человеческой самоидентификации по идее самой по себе нет ничего плохого, и т.д.
Но да, прежде чем выйти за что-то митинговать со своими речевками из десятилетия в десятилентия, как детсадовский монтаж к праздникам, переходящими, неплохо и правда разобраться хоть чуток, хоть выучить правильно название и на карту глянуть, хоть примерно и ориентировочно, где эта херня, за которую ты привычно в который раз тельник на груди рвешь, хоть находится-то примерно и существует ли вообще.
И то, что левые зачастую абсолютно безапелляционно и без тени сомнения или хоть задумчивости высказываются о тех вещах, в которых не только не спецы, не просто не разбираются вообще ни капли, но и вообще ни малейшего представления о них не имеют и главное не хотят - тоже правда. Зачем - у них же есть общая глобальная теория, объясняющая вообще все на свете, зачем вдаваться! Собственно да, отчасти и по себе сужу).
Subscribe

  • (no subject)

    Такой вопрос - а вообще в какой степени, до какого предела, руководствуясь, возможно, какими общими принципами, в каких случаях и с какими целями вы…

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments