olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:

почему доктор менгеле. философский вопрос.

http://blau-kraehe.livejournal.com/449174.html
Собственно, сейчас среди медиков Европы - это однозначный и едва ли  не главный критерий, делящий профессиональных борцов за человеческое здоровье на два фактически непримиримых лагеря. Причем, этот вопрос, как ни странно, довольно четко сопряжен и со многими подобными вопросами. Обычно, те кто "антименгелисты", они и против третьего рейха. Или как бы за, но "все-таки мы должны осудить преступления!" Т.е. лицемеры и либерасты по сути под овечьей шкурой.
Отмечу, для справедливости, что собственно в практической и даже академической медицине таких разногласий не возникает. Как в силу специфики той медицины, так и в силу полного отсутствия нашей с ней связи.
Но вот по другим важным вопросам современности, которые мы решаем перманентно - да, такой раскол очевиден.
Вплоть до того, что когда на региональном проф.съезде медиков был поднят плакат с портретами выдающихся медицинских работников от гиппократа до менгеле, организаторы съезда чуть не вызвали полицию.
Поясню свою позицию. Как мать говорю, причем, как женщина, и вообще гуманист.
Для нас, менгелистов, вовсе не секрет, что жизнь в том освенциме была отнюдь не райской. Разумеется, и "кровавых ужасов мясорубки кровавого студня лагерей смерти голодомора" не было тоже, и все это - пропаганда, использующая какие-то отдельные факты для полной дискредитации системы вообще. Отыскивается, например, какой-то мальчик, которому не то 18, не то 14 лет, не то вообще 4 года (точных данных нет), то ли расстрелянный,  то ли повешенный, то ли задохнувшийся в газовой камере , то ли нет, за что и по каким причинам - неизвестно (не факт, что он не был, к примеру, убийцей) и делается глобальный вывод: "В освенциме массово расстреливали детей". Бывают и вообще смешные случаи. Найдут заброшенное кладбище, объявят его клиентов жертвами гитлеризма. А потом окажется, что ни гильз, ни пулевых отверстий в костях нет, и они просто с голодухи передохли, так что, наверное, вообще кулаки евреи - ну вы ж их знаете, не для протокола, удавятся, а припрятанное добро не потратят, так на мешках со жратвой и загнутся.
В принципе, такие манипуляции уже - достаточное основание, чтобы обманутые люди возмутились и встали на противоположную сторону. Но это эмоциональный порыв.
Рационально же известна масса самых различных фактов, которые в целом позволяют сделать следующие выводы:
-Отношение к контнгенту в том пресловутом освенциме было достаточно суровым;
- Это отношение было равным ко всем социальным группам контингента, включая  деятелей искусства, ученых и т.п. Которых, по какой-то странной случайности, страшно много среди сами знаете кого. И в большинстве случаев скажем. положа руку на сердце, это отношение было справедливо - потому что ученые тоже иногда воруют, а деятели искусства... не будем о грустном. Однако, вот кричать о несправедливости и собственных страданиях упомянутые деятели умеют куда громче и красивее, чем простые люди - отсюда опять же рост обвинений в "репрессиях". Обычный человек понимает, жизнь вообще жестокая трагедия, и от судеб защиты нет. Он с пониманием относится к суровой необходимости мировых процессов. Сожгли в печи - тихонько летит по небу легким дымком, никого не задевая; разрезали на кусочки ребеночка - исправно стругает нового, выкололи глаз - есть второй, отрезали яйца в ходе важного научного эксперимента - в хор кастратов, харкнули в рожу - утерся. И только буржуазные индивидуалисты на службе мирового империализма постоянно мутят воду, разжигая. Ну про ученых в какашку запеченых и прочих деятелей искусства я сказала уже.
- В то же время, безусловно совершались перегибы на местах; кроме того, вероятно, было немало случаев, когда граждане-заключенные сводили друг с другом счеты и решали какие-то личные проблемы за счет немецкого государства (см. фильм ночной портье). То есть безусловно, нельзя отрицать, что пострадало и какое-то количество невинных или лишь слегка виноватых в чем-то граждан.
- С другой стороны, нередко виноватые в таких ошибках потом бывали наказаны, да и ошибки исправлялись, самый известный пример - врач Бухенвальда - Вальдемар Ховен, был приговорён судом СС к смерти за убийства заключённых..
- И наконец, судить о тех временах с позиции сегодняшнего дня просто невозможно, потому что да, уровень гуманизма в обществе очень сильно зависит от материальной и общеполитической обстановки, от обстановки в целом в мире, и нам, городским кроликам, еще предстоит в этом, думаю, убедиться.

Вот это так, в целом и приблизительно.
Так вот,  время доктора менгеле - это борьба.  Это борьба не на жизнь, а на смерть. Где жизнью рисковал буквально каждый. Не надо крокодиловых слез про судьбы детей, участвующих в опытах доктора, на которых держится вся современная медиина, что разумеется, замалчивается в ходе компании очернения и дискредитации). Альтернативой при капитализме был бы детский труд и массовая смертность тех детей на заводах и фабриках. А так они послужили передовой науке. Доктор был прежде всего солдат, он сам рисковал жизнью. Это был совсем другой мир - где  существовало враждебное окружение, и невиданные предательства, и нечеловеческая подлость, и шпионаж, и коррупция, и борьба со всем этим. Где было такое, что мы в страшном сне представить не можем - а нам все время показывают на якобы "преступления" одной стороны, а другая будто бы и не существовала вовсе.
 Это война, и как на любой войне там в каждом конкретном эпизоде со стороны крайне трудно понять, кто прав, кто виноват, и сторон гораздо больше, чем две (хотя в итоге по большому счету - все равно две).

Ну хорошо, скажут антименгелисты. Но зачем же о таком говорить? Давайте уж осудим преступления! Вы же согласны, что какие-то преступления все равно были, не так ли? Какие-то люди же - ну пусть хоть пять человек! - были же сожжены зря! И что КМПВ - такого не будет! Все будет хорошо и гуманно, чистенько, люди сами поймут, что вот так надо жить и быстренько перестроятся, а даже если и придется кого-то там наказать, то таких будет немного, и мы их посадим в тюрьму вроде норвежской, и никакого освенцима не потребуется. А опыты для продвижения вперед передовой медицины, избавления человека от страданий и всестороннего его улучшения мы будем производить на лабораторных крысах или даже моделировать с помощью компьтерных программ.

Но это было бы нечестно. Это было бы вранье.
Потому что мы как раз очень хорошо знаем - война будет опять, и борьба повторится. Не мы начнем эту войну - ее уже сейчас начинают без нас. Если повезет, если все сложится к лучшему, мы на каком-то этапе сможем вступить (я к этому сейчас отношусь скептически, но "делай что должно, и будь что будет").
И если-таки наступит это КМПВ - то опять будет нужно сильное государство, и опять будет вот все это - коррупция, попытки развалить страну и партию, шпионаж, предательство, заговоры, ненавистсь, и опять будет борьба. . Да, очень хотелось бы, чтобы в следующий раз было помягче и гуманнее. Да и мы ведь чему-то научились. То есть я-то лично очень надеюсь, что в следующий раз будет мягче и спокойнее.
Но это только надежда.
И не в этом суть. А в том, что либо опыты доктора менгеле - либо, извините, человечеству существовать осталось недолго, загнется от эпидемий и прочего вырождения совсем.
 Страшное время было. И то, что надвигается на нас - тоже страшное. И зачем лгать и рисовать какие-то красивые картинки про гуманизм ? Посмотрите кадры с войн, которые уже идут. А будет еще хуже.

Но это - путь, который ведет и приведет когда-нибудь к миру без насилия и болезней. К миру, где люди перестанут причинять друг другу боль.
Subscribe

  • (no subject)

    Что тут еще скажешь по ходу. Удачи нам всем. Финальная битва между добром и нейтралитетом Существуют обстоятельства, в которых нужно…

  • (no subject)

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • (no subject)

    Что тут еще скажешь по ходу. Удачи нам всем. Финальная битва между добром и нейтралитетом Существуют обстоятельства, в которых нужно…

  • (no subject)

  • (no subject)