olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:

Ювенальная юстиция.

Если бы я была противницей Ювенальной юстиции, то демонстрировала бы общественности не только шокирующие истории Лапиных или Галины Дмитриевой, с одной стороны, и, например, Веры Камкиной, с другой, в которых, правда, сыграла зловещую роль вовсе не будущая ЮЮ, а существующие органы опеки и , пока еще, милиции, не только законодательные основания для отъема детей, правда, вроде бы то ли то ли так и не принятые, то ли все-таки отмененные, типа «наличие в доме домашних животных»,  «беспорядок»,  «необходим ремонт»,  «в квартире идет ремонт»,  «игрушки на полу», « недостаточное количество продуктов в холодильнике или продукты ненадлежащего качества», «ребенок находится вместе с матерью на кухне в момент приготовления пищи» и т.д. Я бы продемонстрировала мерзкие рожи какой-нибудь Новодворской и прочих либералов , выступающих за эту самую юстицию, что само по себе позволяет усомниться во вменяемости этой идеи.

А если бы я была сторонницей Ювенальной юстиции или чего-нибудь в этом роде, то я не только приводила бы статистику семейного насилия, изувеченных морально и физически своими родными родителями, да и попросту забитых до смерти детей, я бы выложила всюду, где только можно, огромное количество соответствующих душераздирающих фотографий и подробностей,  я бы сравнила процент таких детей в интернатах и детдомах  с таковым в НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ семьях,  я бы сравнила тот огромный процент попадающих в ИТУ выпускников детских домов с процентом «выпускников» НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ  семей, попадающих туда же, я бы подсуетилась и рассказала про светлые и чистые интернаты, квалифицированных педагогов, психологов, врачей (есть они или нет – черт его знает, может, то,  что показывают по телеку – картонные декорации), про детей в РАЗНОЙ чистой и удобной одежде, про просторные палаты, где  СПЯТ ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА, а есть ведь еще игровые комнаты, учебные помещения, компьютерные классы, комнаты отдыха и т.д.,  я бы чего-нибудь наврала про то, что множество детдомов, обветшалых, серых, разваливающихся, будут срочно ремонтироваться и облагораживаться и насыщаться специалистами,  что выпускники детских домов реально смогут получить нормальное образование и продолжить его и т.д.  А еще бы я полазила по форумам борцов с ЮЮ, в большой степени, кстати, очевидно чуть не поголовно страдающих ПГМ, и просто без всяких комментариев цитировала бы оттуда. Прямо кусками, кусками. И тогда, может быть, детство даже в сером обветшалом детдоме с воспитателями, хоть может, и не макаренками, но хотя бы жестко контролируемыми вышестоящими органами (а если нет – так давайте контролировать, и не только, что не бьют, не обижают, не воруют, а и что делают свою работу, следят хотя бы, да просто тупо отвечают за то, чтоб никого из их подопечных не били, не обижали, не обворовывали – ведь проконтролировать их явно легче, чем этих засевших в семейных крепостях «хозяев своих детей, отвечающих за них только перед богом»).

 

Я бы тупо цитировала цитируемый ими как образец для подражания домострой, я бы цитировала как в ответ робкой тетеньке, рассказавшей о реально и регулярно жутко избиваемой и просто пытаемой в воспитательных целях девчонке, умоляющей отправить ее в детдом от вполне респектабельной мамы, которую, несмотря на ходатайства врачей и учителей, возвращают «Любящей мамочке», раздается множество возмущенных голосов, что все правильно, так и надо воспитывать, а если ненароком и запорешь до смерти, так отвечать тебе перед богом, а не перед этими дьявольскими посланниками сатаны,  я бы цитировала несчастную мамочку, которая не может справиться со своей шестилетней дочкой, и пытаясь запугать ее детдомами, добилась обратного эффекта – дочка хочет в детский дом и даже требует себе пластилин (цена коробки простого пластилина – 15 рублей, интернет , где все это обсуждается, – гораздо дороже; по мнению детских психологов, лепка необходима для полноценного умственного, в частности, речевого развития ребенка) , угрожая пожаловаться на маму и «быть забранной в приют».

Наряду с вменяемыми советами одних, некоторые деятели ей рекомендуют и даже обязывают запасаться не пластилином, а «кожаными дружками», лучше, сразу несколькими, а то один – скоро порвется. Мамочка сетует, что не может «повернуть ребенка попой», ей советуют, как это сделать … сюрреалистическую, точнее, клиническую картину я бы дополнила цитированием журналов этих поборников традиционных семейных ценностей и, очевидно, по совместительству, профессиональных палачей – смесь  православных и конспирологических завываний, доходящих до истошного визга, и незамысловатого, но достаточно истеричного,  густого, старательно выписанного и какого-то болезненного мата, преимущественно садо-мазохистской окраски. Проще говоря, не на всякой улице такую грязь найдешь, если ты не профессиональный психиатр в спецпсихушке закрытого типа .

Я бы цитировала тетеньку, от которой сбежала дочка, утверждая в милиции, что мать ее избивает, что подписала и бабушка девочки (не понимаю, конечно же, что подписывает),  и  подтвердила ее младшая сестра ( не понимая, естественно, что говорит), но девчонку страдающей и все отрицающей матери все же вернули,  мамаша утверждает, что девчонка «психическая», но диагноз не говорит, отправляет ее в соответствующий санаторий, а доброжелатели советуют мамаше ни в коем случае не возить «предательнице» передачки – и вообще устроить такую жизнь, чтоб она в следующий раз подумала, прежде чем такое сотворить – а то больно хорошо – настучала и в санаторий поехала, а другие вон благостно терпят своих родных и близких и никаких передышек, даже в виде психиатрических санаториев, не имеют. Чтоб ей там как на зоне, - задумчиво мечтает кто-то православный.

А тем, кто говорит, что в существующем законодательстве имеются все необходимые для защиты ребенка и наказания виновных инструменты, я бы не только еще раз привела статистику тех случаев, когда наказать виновных-то можно, а вот защищать-то уже вроде и поздно, а то и некого, но и намекнула, что раз эти вот защитники семейной нравственности именно сейчас так всполошились, причем, на бедность, малый метраж жилья, отсутствие апельсинов в холодильнике и ремонт в детской комнате не жалуются, а все больше впадают в истерику от плакатиков с  телефоном доверия для детей и подростков, по которому ИХ СОБСТВЕННЫЙ ребенок без ИХ ведома и согласия может всего лишь рассказать кому-то о том, что ОН ИХ БОИТСЯ, ну потому, например, что они его «имеют право»(по их мнению, естественно) «воспитывать ЛЮБЫМИ средствами», т.е. попросту избивают, а то и попроситься в приют может! Именно эти несчастные плакатики они готовы срывать, сжигать и грызть зубами, именно сейчас они собрались отстреливаться от ментов,  проламливать бошки сотрудникам опеки и поджигать двери стукачей-соседей –ИХ ребенок вдруг может подать голос, или кто-то ПОСТОРОННИЙ может за него вступиться, а то и вообще их личный ЗАКОННЫЙ РАБ ,  законная частная собственность, может быть конфискован! Значит, раньше им бояться было нечего, и все законы против насилия над детьми, издевательств и оскорблений, которыми козыряют юристы, никак не угрожали стенам этих семейных крепостей и ценностей.

Но я не сторонница и не защитница Ювенальной юстиции, как и вообще любой юстиции в буржуазном государстве. Я не верю ни в его буржуазную законность, ни в честность его чиновников, ни в его благие намерения по отношению к трудящимся.  Я не фанатка СССР, и не хотела бы сейчас вдаваться в споры о нем, но полагаю, что предполагаемое или реальное «вмешательство государства в частную жизнь» граждан вообще, и семьи, в частности, в Советском Союзе было бы (и было) во всяком случае, логично (и таким образом и воспринималось бы – и воспринималось – большинством граждан).  Даже с простой «обывательской», не классовой точки зрения. Человеку было гарантировано государством (или обществом – опять же, не хотелось бы вдаваться в терминологические споры) обучение, работа, жилье (квартира, комната, общага), зарплата, на которую можно было не только не умереть от голода, но и прокормить, одеть, обеспечить принятый средний уровень обеспеченности своим детям. Многодетные семьи не бедствовали, дети оттуда имели ряд преимуществ – я лично знакома с этими детьми, они жили материально не хуже меня. Детям предоставлялась возможность заниматься в многочисленных бесплатных кружках и секциях, практически бесплатные путевки в летние лагеря и дома отдыха и т.д. Короче говоря, во всяком случае в позднесоветские годы ты знал, что уж от голода не сдохнешь и раздетым-разутым –бездомным не останешься – ни ты, ни твои дети (причем везде – и в провинции, где не хватало то одних, то других продуктов), что государство берет на себя определенные (и немалые, как мы сейчас поняли) обязательства по отношению к тебе. Соответственно, оно по уму имеет право постучаться в дверь бесплатно полученной тобой в порядке очереди квартиры, и посмотреть,  как собственно ты воспитываешь своего ребенка, которого оно обучает по бесплатным учебникам, образовывает, развлекает, вовлекает и т.д. И мент из повести В.Крапивина, по наводке идейных пионеров припугнувший папашу,  воспитывающего своего сына поркой, - логичное в этом ряду явление, хотя, к сожалению, не такое уж частое на практике, по-моему.

Сейчас ситуация принципиально иная. Выросли и заводят детей люди, которым с малолетства сказали – никто не поможет, выживайте, как хотите, любыми средствами. Сдохните – ваша вина, значит, оказались нерентабельны.  Не можете прокормить ребенка  - не рожайте. Собственно, если можно убивать, грабить и воровать  - почему нельзя бить СВОЕГО СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА, СВОЮ ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.  Народ баррикадировался в своих крепостях, ставил железные двери и домофоны. С какой стати пускать туда какое-то там государство, бросившее тебя на произвол судьбы? Люди, кстати, справедливо полагают, что этот ИХ ЛИЧНЫЙ СОБСТВЕННЫЙ РАБ, которым они по существу и считают своего ребенка, и к которому испытывают целый комплекс отчасти болезненных, отчасти истерических, отчасти субъективно «заботливых» чувств, рожденных во многом феноменом неограниченной власти, называемых ими почему-то «родительской любовью»,  и этому самому государству не очень-то нужен, как очевидно, не нужны люди – сами по себе, со всеми этими их правами – вообще, а если нужен – то исключительно – для продажи целиком или на органы – в этой паранойе, между прочим, есть определенная логика.

Одним словом, не буду призывать к социалистической революции, которая единственно может коренным образом изменить положение людей – и детей, и взрослых. Хотя я действительно именно так и  думаю. Но с клавиатуры монитора этот призыв компрометируют сам себя.  Хотелось бы реально бороться за это дело. И в этой борьбе, мне кажется, стоит довольно аккуратно выбирать не только союзников, но и тех, чьи (и на что) права и свободы, по доброте и сочувственности душевной, берешься защищать и отстаивать.

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments