olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

дневник читателя

Не то, что я слоупок, просто я беру книжки для прочтения в библиотеке,и даже иногда записываюсь в очередь на особо популярные, вот. И вот, наконец, дошла очередь до последних произведений Пелевина - прочла их.
Снафф - очень здоровски, замечательная книжка. Дело не только в душераздирающей иронии и сарказме горького катаклизма скучающих пресыщеных лицемерных убийц, со своих оффшаров организующих массовые побоища несчастных диких орков себе на забаву,  и прочая мировая политика, что в твоем колизее цивилизованного мира, дело в довольно живых, насколько это вообще у пелевина возможно, характерах и общих порывах. Задумчивый орк Грым, школьник, солдат, эмигрант, отщепенец, поэт, дикарь в "цивилизованном мире", беглец, сектант и как бы бунтарь, любимый пелевинский типаж ещё со времен Затворника и Шестипалого, но тут он приобретает дополнительные "оркские" черты - эту грустную обреченную задумчивость и задумчивый поэтический похуизм, феноменальную способность согласиться на все и все равно вроде как не стать предателем, средний палец, показанный небу, в котором всегда точно угадан оператор-истребитель, и даже безумно влюбленная кукла-революционерка Кая для оттенения неброской красоты и демонстрации витальных сил среднеоркской полосы. В общем, здорово понравилось и вообще.
Любовь к трем цукербринам, наоборот, чето загрустило совсем. История про Кешу отличная. Но, видимо, развернутый позитив автора, в отличие от его социальной сатиры и критики,  мне в принципе недоступен, и кажется ужасной глупой и даже отчасти подловатой пошлостью. Все эти темы про бога, правила жизни, а особенно эдемский сад, состоящий из КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (это не шутка), выросших просто в размерах слегка, можно было бы счесть пародией и стебом, если б не пафосная тщательность и умильная серьезность. Сказала бы, спасибо, проблевался, если б была помладше возрастом и не такая солидная тетка. Забавен, мягко говоря, выбор положительного героя. Возможно, уже от этого раздражения исходного начинаешь замечать всякие странности и вообще тексте. Например, проникновенные, переходящие из романа в роман рассуждения, подчеркнуто авторские, о женской сущности уже не кажутся столь проникащими в суть вещей. Политкорректная хуйня, когда жену или подругу надо спросить три раза, точно ли её можно поцеловать, и, только получив письменное разрешение, приступать к делу, чтоб не быть обвиненным в изнасиловании, конечно, остроумно высмеивает какие-то маразматические стороны действительности, видимо, да, ну не российской, но тем не менее, все правильно, в смысле - правильно обличается чего (впрочем, в снаффе тема раскрыта даже куда лучше - там в цивилизованном мире оффшаров благодаря лобби пожилых феминисток установлен возраст согласия 46 лет, причем, только благодаря борьбе ассоциации геев, лесбиянок, любителей животных, живых кукол и прочих, а феминистки-то настаивали на всех 48). Но вот комментарий автора, что ни одна нормальная женщина не знает, точно ли её можно поцеловать, кроме проститутки, у которой это включено в прейскурант, как-то не убеждает, а напротив ошарашивает, и даже отчасти намекает на то, что, возможно, некоторые стороны вполне обычной прозаической действительности просто остались вне поля зрения и, возможно, обитания, автора. Например, существование и даже распространнность женщин, которые по отношение к некоторым мужчинам или мужчине знают это вполне точно, недвусмысленно и даже совершенно уверенно. В общем, я бы даже прикинула, что таких женщин и подавляющее большинство, наверное, и незнакомство автора с этим вполне даже рядовым феноменом даже как-то и озадачивает несколько что ли.
Subscribe

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Бродский

    Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Бродский

    Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по…