olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

сравнительный анализ устройства скреп

Иногда чето так херово, что прям хоть удавиться, а иногда жизнь доставляет неподецки. Прям вот только -только на живую нить доставляющим парадоксом стало то, что я ознакомилась и вообще даже впервые узнала исключительно из поста т. Молота о такой забавной скрепе как душераздирающая история Петра и Февронии, и олицетворяемых ими темах, извиняюсь за выражения, любви, верности, семьи и прочего благолепия.
(ссылку дала б, да никак, жж глючит чето).
Ну в этот раз правда попраздновать не удалось, прочла вишь ты задним числом уже, но провела кстати походу в кругу семьи в каком-то смысле.
Вот ведь как, не знала раньше, как-то прошло мимо ведь по ходу моей отстающей образованности.
Кстати, история действительно ничего так, прикольная. Ну элемент, конечно, какой-то гадливости имеется, со всеми этими струпьями, да и суетливая хитрожопость князя чето както не особо - казалось бы, уж запаршивел - так сиди уж, прижми зад, не рыпайся...вот ведь все у них так, а...но так ничего. Несколько смущает анемичность главных героев и слегка обескураживающий бесславный монастырский конец, но ладно.
Однако, немедля пришла на ум слегка аналогичная скрепа другого этно разлива - саамская сказка, я их с малолетства вообще обожаю. Ну и вообще северных народов. Называется "Некрасивая девка -нойда" (нойда - это колдунья у них).
Мол жила в селе ихнем некрасивая девка. Да еще и нищая. И оленей у нее не было, и мужики ее не любили. И только один добрый парень когда шел с охоты, приносил ей там мяса оленьего. И она типа его полюбила.
А потом напала это село Чудь. Вообще они все время на них по ходу нападают. Ну а саамы видно ужасно мирные и незлобные добрые чуваки, даром что охотники. Ни разу не хотят там воевать ничего. Вот говорят, мол ни разу нет национальных особенностей да. А вот наглядное свидетельство - сказки разных народов да. Вот такая тема - нападает на них эта чудь, типа всех перебить. Ну вот даже в сказаниях там всяких разных народов - кто бы как
поступил. Кто б до последнего типа бился. Кто б постарался договориться, подкупить там. Кто какую там хитрость. Кто просто сдаться на милость победителя. И все такое.
Не то саамы. В этой сказке (и вообще такой из сказки в сказку типичный сюжет) они не стали собирать войско, а стали искать колдуна. И колдуньей (нойдой) оказалась по ходу "некрасивая девка". Почему то красоту и оленей она наколдовать себе не могла, а чудь остановить легко. А в награду она попросила, чтоб тот парень на ней женился. Попал типа по доброте душевной парень то, да.
А парень сперва в отказ. Мол у меня девок полно покрасивше в деревне, говорит, каждая рада. Собралось общее собрание, типа совет старейшин. И говорят ему, ты прикинь. Чего страшнее, чудь или эта девка. Ну он и согласился пожертвовать собой.
Ну вот, а для ее колдовства требовался олень убитый. Она там чего-то с его шкурой химичила, а его рогом мешала обязательно свой колдовской навар. У них вообще олень такой священный, они прям молятся на него, даже когда охотятся и не дай бог лишнего убить. Ну а мясо его она три дня ела до отвала, первый раз в жизни типа досыта - ну три дня, пока колдовала. И ветер ей типа помогал и духи камней и духи оленей и духи моря и все такое, все описано.
А на третий вечер, когда типа уже от копыт там лошадей вражеских уже дрожала земля и ихние боевые кличи уже раздавались, она их враз и заколдовала. Типа они окаменели, превратились в ледяную глыбу, ну там остров какой что ли.
А девушка то за эти три дня так отъелась, что и слегка получше стала! И парень, когда ее увидел теперь, и говорит - ну ничего, ладно, на такой можно и жениться.
И они поженились, нарожали кучу детей. А на свадьбе у них гуляла вся деревня и еще соседняя деревня. И съели там 30 оленей, вот.
Хочу обратить ваше внимание на однозначное преимущество этой скрепы над вашей этой Февроньей.
Красивей, сильней, ярче, резче, непринужденней, достойней, человечней!
Во-первых, сравните - запаршивевший дрожащий за свою сраную знатность князь со своими струпьями, прости госоподи, и добрый и смелый красавец охотник. Потом князь-то дрожал за свою подгнившую шкурку, а парень согласился пострадать за общее благо! Замечательно и сугубо материалистично у саамов раскрыта и тема относительности стандартов женской красоты и их обусловленности социально-экономическими условиями! И наконец, важнейший практический общественно-нравственный гуманистический посыл - если девушку хорошо кормить, то она  из уродины сделается красавицей! Ну хорошо, ну пусть не красавицей, но вполне ничего себе.
Ну и наконец, замечательный жизнеутверждающий конец, несравнимый с унылой монастырской похоронкой.
Короче, без вариантов выбираю скрепы. Но саамские только вот.

Subscribe

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Бродский

    Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments