Ну вот, а потом Ябеда, Громила и Жулик выросли. Жулика стали называть Торговцем, а сам себя он называл Предпринимателем. Он скупал у своих односельчан то, что они делали своими руками, подешевле, и продавал Принцу подороже. Скоро он стал очень богат. Он скупил все земли в округе, мельницы, пекарни, мастерские. Даже речка и лес были теперь его собственностью. Жители должны были работать на него, чтобы как-то жить. Поговаривали, что он стал даже богаче самого Принца. Во всяком случае, его дома, дворцы и замки были выше и богаче королевских. И все же Принц относился к нему пренебрежительно, называя вором, ловчилой, хитрованом и деревенщиной, за что Торговец на него жутко обижался. Дело в том, что себя Принц вором и грабителем не считал, потому что был очень набожным и верил, что право жить за счет крестьян дано ему самим богом по праву королевского рождения.
Ябеда стал правительственным чиновником, и занимался примерно тем же, что и в детстве, только в масштабах всего королевства, и тоже жил безбедно. Он был вхож в королевский дворец и потихоньку подписывал там всякие указы, нужные своим братьям.
Громила тоже мало изменился. Теперь его называли Разбойником. Надо сказать, что он сильно обижался на братьев. Разбогатев, они начали даже гнушаться общаться с ним, всячески показывая, что им неприятны его грубые манеры, будто забывая, что все их сегодняшнее состояние обеспечено разбоем и грабежом брата.
Когда они все же собирались вместе, то Торговец начинал разглагольствовать - этому он научился у Ябеды. Он говорил, что напрасно его называют вором, ловчилой и пронырой - его работа совершенно честная. Он был беден, но разбогател исключительно благодаря своим уму и таланту. Просто одни умнее, а другие - глупее, одни могут что-то выгодно купить и подороже продать, а другие -нет. Надо было с детства тренироваться. Поэтому вторые должны работать на первых. Впрочем, могут и не работать, у них есть свобода выбора. Пусть подыхают с голоду.
Разбойник радостно кивал и вторил ему: Вот-вот, точно. Одни сильнее, другие слабее. Одни дают другим по башке, и вторые отдают все, что они заработали, первым. Надо было с детство тренироваться, заниматься боксом, вступать в разбойничью шайку и запасаться пистолетами и пулеметами. Впрочем, в любом случае, у обворованного была свобода выбора. Грабитель ведь так и предлагает ему: Кошелек или жизнь! Он вполне может выбрать свой тощий кошелек, отдав за него свою небогатую жизнь.
Однако, Торговец почему-то не соглашался с Грабителем, и даже стал избегать общества своего брата, на что тот очень обижался.
Ну вот, а теперь Торговец решил сам жениться на Золушкиной в пику Принцу. В чем-то он был даже хуже Принца. Тот был, конечно, напыщенный дурак, да и мерзавец порядочный, грабивший народ, но все же у него были какие-то свои, хоть дурацкие и дикие, понятия о чести и совести. Да и Золушкина ему по-настоящему нравилась. А Торговец вообще все мерил только на деньги. Он хотел заполучить волшебный клубок, разрезать его на множество ниток и продавать их в розницу как диковинки. А жениться на Золушкиной ему надо было, чтоб уесть Принца. Чтоб все ему завидовали и считали самым лучшим, раз уж он заполучил такую красавицу, и это помогло бы ему в его торговых сделках. К тому же он прикинул, что это будет очень выгодно - можно будет не платить экономке, прачке, уборщице, повару - став его женой, Золушкина все это будет делать бесплатно, а девчонка она сноровистая, не то, что избалованная Буржуева дочка, или принцесса какая.
Но Золушкина волшебный клубок не продала - ведь он ей был нужен, чтоб спасти своих друзей. Да и сама продаваться не хотела. Охранники Торговца уже угрожающе щурились, глядя на девчонок.
А вот Буржуева дочка давно ждала встречи с Торговцем. Ведь на самом деле он ей с детства нравился, а не Принц какой-то, несмотря на старания родителей и общественное мнение. Втайне она даже считала себя бунтовщицей и мятежницей против общественного мнения и порядка. А Торговца бунтовщиком и мятежником.
Но Буржуева дочка понимала, что сама по себе она не больно-то красавица, умелица или умница, и для Торговца не особо нужно ее богатство - он и сам богат. И она выхватила из рук Золушкиной, не ожидавшей предательства, волшебный клубок, и вместе с таким приданым бросилась Торговцу на шею.
Это сильно облегчило Торговцу торги. Он сказал, что продав клубок, он сможет скупить все аптеки в королевстве, и так поднять цены, что братик Золушкиной никогда больше не сможет купить там нужное лекарство и умрет от болезни, что впрочем, и так происходило часто со многими детьми в этой стране. Если, конечно, Золушкина не согласиться выйти за него замуж. За умеренную оплату.
Впрочем, выбора у нее нет! - послышался визгливый голос Чиновника-Ябеды, выглянувшего из-за плеча Торговца, - Ведь она уже нарушила право частной собственности, вступив на территорию леса, который недавно купил Торговец, и который теперь является его собственностью, от самой маленькой мшистой кочки до самых вершин сосен. А с другой стороны - она замышляла побег государственных преступников из темницы Принца. Так что она по любому немедленно должна отправиться в тюрьму. А там уж - дело техники – разберемся! И он нетерпеливо махнул рукой дюжим солдатам, которых привел с собой.
Но тут послышался свист, визг и крики. Это появилась шайка Разбойника. Надо сказать, что последнее время ему не везло, кулаки его с возрастом стали уже не такими мощными, а для освоения всякого сложного оружия он был слишком глуп, он обеднел, и в нем появились даже какие-то человеческие черты. К тому же по преимуществу он грабил тех, кто побогаче - просто потому, что у бедных взять было уже нечего, и проникся к бедным чем-то вроде сочувствия. Он прознал про то, что Торговец с Чиновником захватили Золушкину, и решил освободить ее, чтоб, во-первых, прослыть защитником народа, а во-вторых, самому взять ее в жены. Что говорить, Золушкина всем нравилась.
Завязалась потасовка между шайкой Разбойника, охраной Торговца и солдатами, которым вообще было все равно, кого мутузить. Буржуева дочка пыталась защищать Торговца своей грудью. Торговец пытался ускользнуть, хотя бы с волшебным клубочком, раз уж больше ничем не удалось поживиться. Золушкина с подругами пыталась бежать из этого бедлама.
Но тут на шум пришел Людоед, которому удалось, наконец, подняться, что было непросто, учитывая его гигантские размеры и природную неуклюжесть - он все время запутывался в своих длинных ногах, размером с телеграфные столбы. Он съел волшебный клубок, из-за которого он так пострадал. Потом проглотил Чиновника, Разбойника и Торговца, как самых шумных и упитанных. Нескольких солдат, охранников и бандитов – большинство разбежалось. Девчонок он трогать не хотел, т.к. отчасти был джентльменом, и если у него был выбор – съесть парня или девчонку, он съедал парней – тем более, таких упитанных. Но Буржуйская дочка так вцепилась в Торговца, что пришлось ее проглотить вместе с ним.
А Золушкина с подругами продолжила путь. Уже без волшебного клубочка, но он был и не нужен – они вышли к берегу моря, где-то вдалеке уже виднелся остров, где располагалась тюрьма для государственных преступников.
Золушкина с подругами срубили дерево, распилили его на доски и соорудили корабль. Они ведь все умели делать своими руками. Воду они набрали в лесном озере и взяли с собой, а когда собранные в лесу грибы и ягоды и прочая провизия кончились, они ловили рыбу.
И вот они подплыли к острову. Тюрьма была окружена высоченной крепостной стеной. Но Золушкина быстро соорудила веревочную лестницу, и они – одна за другой – взобрались на крепостные стены.
И тут они увидели, что стен не одна, а много – укрепления высились одно за другим, и все высоченные и с острыми зубцами. Им пришлось спуститься и вернуться на корабль.
И Золушкина выкроила всем девчатам крылья из тончайших волокон особой травы и водорослей, которые они собирали на берегу и рядом с берегом. И которые им приносили Русалки, которые тоже им помогали. А еще прибрежные чайки бросали им свои перья. В общем Золушкина соорудила всем крылья, девчонки поднялись высоко в небо и перелетели через крепостные стены.
Но едва они приземлились, их тут же окружили солдаты, чтоб схватить и арестовать их. Тогда Золушкина с подругами стали петь и танцевать, как это они здорово умели, и играть на дудочках всяких, и солдаты забыли обо всем на свете, и пустились в пляс.
А девчонки-разведчицы тем временем разузнали все и разведали, где входы и выходы в тюрьму, и даже ухитрились передать записку узникам.
А когда солдаты опомнились, Золушкина сказала, что их направил сюда принц, чтобы навести чистоту в главной государственной тюрьме. И крылья тоже им выдал, чтоб зря не беспокоить охрану. И солдаты поверили, так их очаровала Золушкина.
И девчата на следующие утро так намыли и намазали клеем весь тюремной двор, что вышедшие на утреннее построение солдаты, и сержанты, и офицеры, и даже один подполковник, немедленно приклеились и не могли и шагу ступить.
А Золушкина и ее подруги в специально сшитых башмаках с антиклеевымы подошвами, которые сшили и передали им Портняжкин и его друг, сидевший с ним в одной камере – Сапожников – достали ключи из кармана главного надзирателя и открыли ворота тюрьмы.
Но тут солдаты опомнились и стали стрелять в Золушкину.
И это услышал Портняжкин. И даже увидел из-за решетки, что Золушкина ранена.
И гнев придал ему такие силы, что он голыми руками выломал решетку и выпрыгнул из окна – прямо на шею стрелявшему солдату. И остальные узники вслед за ним. От ярости они даже забыли о том, что все это время в тайне рыли подкоп, чтоб выбраться на свободу – по ту сторону крепостных стен - и дальше вплавь добраться до родной земли.
Они отобрали оружие у приклеенных солдат и слегка надавали им по шее. А потом отклеили и отправили по домам.
И скорей бросились к Золушкиной и своим подругам.
К счастью, никто из девчат не пострадал, да и Золушкина была ранена не опасно.
Все камеры отперли и всех узников, у кого смелости не хватило самим выбраться, выпустили.
Там были друзья Портняжкина и Золушкиной, а были и разбойники, которые перевоспитались, и обещали никогда в жизни больше не грабить бедняков, а жить честным трудом.
А еще там сидел Поэт. Он писал романтические стихи о свободе, о чем Чиновник (бывший Ябеда) доложил Принцу. Чиновник сказал, что Поэт так намекает на свержение существующего строя.
Принцу это было неприятно. К тому же ему не понравились стихи Поэта. Принц тоже считал себя романтиком, но ему нравилась другая романтика - что все было так красивенько, в пастельных тонах, тонко, деликатно и складно. А у Поэта была другая романтика – нескладная и резкая, модная среди молодежи. Принц-то, хоть и был принцем, был уже не первой свежести.
Так Поэт оказался в тюрьме. Там он продолжал писать стихи. Отчасти он по-прежнему воспевал свободу и бунт. Особенно ему нравились разбойники и сам главный Разбойник. Ведь когда-то Поэт тоже учился в той школе, и ему постоянно доставалось от Громилы, а дать сдачи он не мог, и мечтал, чтоб Громила взял его в свою шайку, но тот не звал, только молотил. Торговца Поэт тоже уважал – за независимость.
С другой стороны, в тюрьме, где ему постоянно доставалось от разбойников, Поэт стал понимать, что ждать от них сочувствия лично ему, Поэту, нечего, и отчасти стал проникаться благодарностью и даже благоговением перед солдатами охраны, так или иначе поддерживающими порядок в тюрьме, а особенно – Чиновником, которые часто навещал Поэта в тюрьме и вел с ним беседы о высоком предназначении поэзии и вообще искусства.
Стиль поэта тоже стал более традиционен. К тому же он начал воспевать «простые человеческие радости», которых ему так не хватало в тюрьме, и «отдельную человеческую личность», имея в виду себя. А рваные строки и непонятные звуки для этого слабо подходили.
Однако, освободили Поэта только Золушкина с Портняжкиным и их друзья и подруги.
Но поэт все равно был недоволен. Все произошло совсем неромантично, к тому же ему было жалко солдат, т.к. за время заключения он стал философом и сторонником непротивления злу насилием.
Между тем Золушкина и Портняжкин и все остальные девчата и парни, долго обнимались и целовались и плясали даже от радости и все такое. А потом открыли все ворота в крепостных стенах, так что им уже не понадобились крылья. Выбрались на берег и сели на корабль, ожидающий их – построенный девчатами. И поплыли домой. Не забыв захватить оружие, отобранное у солдат.
По дороге они решили, что хватит Принцу, Торговцу, Разбойнику и Чиновнику издеваться над трудовыми людьми и сидеть у них на шее. Тем более и оружие было при них.
Между тем, в животе у бедного Людоеда началась настоящая буря. Торговец потихоньку взял волшебный клубочек (он ведь тоже был проглочен, как вы помните), и тот вывел его наружу. А остальные проглоченные стали так ругаться и драться между собой, что Людоед чуть не умер от несварения и рези в животе и выплюнул их поскорее. Так все наши герои (отрицательные) вновь оказались на свободе.
Принц был страшно разгневан, когда до него дошла весть о побеге и восстании. Вместе с Чиновником он стал собирать солдат, чтоб дать отпор бунтовщикам.
Торговец и Разбойник вновь объединили свою шайку и охрану и стали действовать вместе, как в старые добрые времена, против тех, кто почему-то посмел сопротивляться грабежу и обману.
Буржуева дочка, отвергнутая Торговцем, нашла свое счастье с Поэтом. Оба они были своеобразными романтиками, ценили человеческую личность, свободу и независимость, да и вообще протест. Поэт даже называл ее своей Музой. Они вместе сочиняли стихи и поэмы, где протестовали почему-то в основном против грубых и неромантичных Золушкиных и Портняжкиных. А иногда даже поддерживали Торговца с Разбойником – как борцов за свободу индивидуальности, или Принца с Чиновником - как спасителей высокой культуры.
Впрочем, из всех врагов Золушкиных и Портняжкиных они были самыми безобидными и неопасными. Все относились к ним снисходительно.
Так нашим друзьям пришлось несладко, даже после освобождения.
И что с ними будет дальше – это уж им (или нам) решать…