olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

общественные договоры

Я когда-то интересовались, как западные капиталисты дошли до того, что в некоторой степени уже стырившим у них кусок хлеба с голодухи руки не рубят и за шею на рыночной площади не вешают, залетевших вне брака ведьм камнями не забивают, на костре не сжигают и даже, вымазав в дегте и перьях, голышом по улице не водят, малых с пяти лет лет к станку и в угол на горох во многих штатах уже не ставят, а старых на помойку не вывозят с прочим ненужым хламом, кое-где, нельзя отрицать, и скамейки "только для белых" ликвидированы и т.д.
При том, что установки первых лет советской власти были реально самые прогрессивные и передовые  в мире, в плане семьи, образования, практик и методов воспитания и т.д. Сколько знаю, Советская Россия была первой страной, где официально признали психоанализ, Троцкий был вот большой фанат, развивался и детский психоанализ, даже детский дом психоаналитический существовал. Т.е. установка была на гуманизм и прочую заинтересованную внимательность к человеку, а не на смирительные рубашки, топающих ногами училок и прочего унылого урядника. Как же так через сталинский термидор или там не знаю народный консерватизм так к нему в результате дворами и пришли, сбросив по ходу уж до конца путы и оковы далеко не только сексуального просвещения?
Мне много чего там здорово здраво и интересно ответили, я выскажу свои соображени теперь тоже, ладно.
Начну издалека. Анархистов часто троллят этой фоткой и историей. Я не анархистка, поэтому не стану уж особо сильно клеймить насилие центральной власти, навязавшей народу такое неприемлимую для него, похоже, на тот момент ситуацию. Однако, выскажу предположение - именно сочетание этого вот всесторонне-самоорганизованного народно-расистского протеста и, наоборот, видимо где-то и антирасистского, и да - некоторой активности все же организованного насилия господствующего класса в виде гос-х институтов, впрочем, все же зачастую ебашить из пулеметов не приступавшего - вот это всесторонне и кровавое взаимодействие и создала в результате то крайне несовершенное и жестокое, но все же живое и очевидно способное на изменения общество.
В советских школах было официально запрещено бить детей (реально - говорят, лупили вовсю, черт знает). Существовал один из самых прогрессивных для того времени ТК, нормы охраны труда, и большие социальные гарантии, немыслимые в то время для большинства цивилизованных типа стран.
В большинстве западных демократий в то время в государственных школах вовсю лупили детей, и не видели просто в этом вообще проблемы. То что их более менее лупить перестали во многих довольно уже местах - результат именно изменения этого общественного видения, уже выразившегося так или иначе во всяких там декретах и постановлениях, а не наоборот.
Тупые реднековские ватники считали, что детей надо пороть и пороли их спокойненько - в школе и дома, а кое-где и продолжают это делать по сей день. Вот когда они решат, что этого делать не стоит по тем или иным причинам, или не так или не в той степени, они пойдут к тому учителю и вытрясут уже с него душу.  А  там, где тот учитель - представитель на земле всемогущего верховного божества, диктующего законы жизни, хоть бы гуманные и прогрессивные - там в принципе не придет в голову такая возможность - оспаривать те или иные его действия (она и не приходила). Кстати, иногда мне кажется, именно за это, а даже не за мнимое прежнее материальное благополучие, грустят многие учителя и прочие душуотдающиедетям воспитатели.
Точно так же, как множество социальных завоеваний трудящихся на Западе - результат классовой, хотя и не революционной, борьбы профсоюзов, например, а в отсутствии тех профсоюзов (то, что существовало в ссср это конечно не профсоюз - ну просто тупо по определнию) вся охрана труда и прочий трудовой кодекс превращается в ничто, как и любое, не обеспеченное реальными общественными механизмами защиты, явление. Меня всегда, кстати, интересовало, как трудовой подвиг Стаханова сочетался с нормами охраны труда и прочей максимальной допустимой продолжительностью трудового дня, например.
В этом смысле, мне кажется странным, когда люди видят источником и гарантией прав и свобод личности не единственный собственно реальный источник - общество, во всем его классовом и социальном многообразии - а какое-то внешние по отношению к этому обществу сущности - то ли единственного европейца в прямом и переносном смысле, то ли вообще законную легитимность и цивилизованную политкорректность как абстрактные самоосуществляющиеся и развертывающиеся в пространстве мирового сообщества, что твой эфир, сущности.
Лицемерные придурки, с серьезным и важным видом рассказывающие про легитимных президентов и прочие одобрительные бомбежки йемена не более и не менее смешны, чем доказывающие полную законность того, что происходило с евреями и цыганами в третьем рейхе в полном соотвтетсвтии с тогдашними расовыми законами. В отличие от последних, правда, они хотя бы не обладают общественным весом и влиянием и не будут ими никогда обладать.
Т.е. я к чему. Оккупационная администрация и прочие колониальные войска не спасут - придется по любому так или иначе, не обязательно даже и на словах, но все-таки самим, договариваться о правах человека  с "ватниками", просто вот ваше это любимое цивилизованное человечество не знает другого пути, так мне кажется.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Но можно рукопись продать

    Мне всегда было интересно, а как относятся противники легализации проституции (ну я имею в виду нормальных человеческих противников, а не…

  • (no subject)

  • (no subject)

    Facebook post Ну, в общем, я за то и говорю. Что это уже давно как бы не политический вопрос-то.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments