olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

наш человек

Виталик, вот тебе, кстати, как там с точки зрения твоих теорий.
Я с малыми часто играю в разные словесные игры. Собственно, почти все время это и делаю.
Ну у меня идея какая - с разных сторон как бы чтоб они эти слова прочувствовали и проощущали, получили от них как бы всестороннее удовольствие присвоения)
Ну вот в плане фонетики - мы там по звукам их группируем, ищем там пары по разным признакам. Уже приятно.
Потом написать, разобрать - тоже прикольно. Я им все время наприраю - и русским и нерусским - это ВАШ язык, вы его разбираете, собираете, копошите как хотите, узнаете, как он устроен - это как велик ваш. Про велик неудачно - велика нет ни у кого(
Тоже игра такая да.
Потом ещё сторона - значение - понятие, обозначаемое этим словом.
Тут мы в подобие шляпы играем. Только я им картинки сделала, с подписью, а не просто слова. Они у меня по темам сгруппированы. Ну вот животные, допустим.
Знаете да, это когда слово один объясняет, а другой разгадывает. Ну только у нас объяснет ведущий, а разгадывают все, не по парам. Кто разгадал - следующий ведущий.
Объяснять надо быстро - на время, чтоб не тягомотно. Причем, забирает карточку именно сумевший объяснить понятно, а не угадавший. Это важно мне - упор не на разгадку, а на описание.
Ну я даю схему примерную - от общего к частному да, но не насилую особо.
Интересная закономерность - гастрбайтерские ребятишки действительно стараются объяснить слово так, чтоб его поняли.
Наших ребят это вообще мало волует. Им вообще похрену - разгадают или нет. Им охота поговорить.
Особенно доставил пацан тут, первоклассник Паша. Он такой, - говорит, надменно поглядывая на слушателей и приятно перекатывая во рту слова, - он преодолевает все преграды. Я кстати сразу поняла, что это он о лосе. Причем, скорей всего, ничего о том лосе не знает, или знает, но неохота вдаваться - эта раскатистая красивая фраза - исключительна порождена картинкой с тем лосем.
Больше ничего от него добиться не удалось. Я намекала на схему описания. Пыталась вставить свои пять коппеек. Наводила наводящими вопросами. И т.д. Но пацана было не сбить. Он упорно повторял так понравившуюся ему фразу, с торжеством поглядывая на озадаченных слушателей. Ему не нужна была картинка, победа, призы и подарки, похвала, отгадка, взаимопонимание и контакт. Ему просто очевидно нравилось произносить это раз за разом: Он преодолевает все преграды...для него нет преград...
Наш человек)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments