olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

О характере современных революций и перспективах украинской революции

http://novaiskra.org.ua/?p=1144

На мой взгляд, добротный, к тому же, человеческим языком написанный анализ, хоть и не бесспорный, вероятно, как, собственно, и любой проблемный, к тому же, актуальный материал. Не смотря на многабукф, очень советую, интересно вашенское мнение.
Лично мне показались особенно интересными следующие моменты (Инсаров, поправь, где не так):
- Прямая демократия как средство, а не как цель. Не вполне соглашусь. А как ещё может быть реализована общественная собственность на ср-ва пр-ва, распоряжение т.е. общественное этой собственностью вроде бы да? Впрочем, может, я просто туплю и не поняла тезис автора.
- А вот насчет обобществления средств пр-ва и прочего решения главного противоречия капитализма между частнокапиталистическим способом присвоения (я бы модифицировала - распоряжения) и общественным характером производства - очень близко мне. Т.е. я тоже к тому, что социализм не богадельня, а свобода. Вот в чем, как точно пишет автор, корень разногласий с хорошими чуваками левыми либералами и прочими социал-демократами. Они все о распределении, а мы о производстве (не обязательно промышленном, кстати, по мне так, в отличие, наверное, от ужасно промышленно ориентированно автора)). Ну пусть не мы, мы вообще ноль без палочки, пусть будут гипотетические "настоящие коммунисты".
- В свете последнего - прекрасный анализ бытующего предрассудка о производительной мощности капитализма. вот на постсоветстком пространстве - не произвел чего-то. Так что и пререраспределять, в общем, объективно, при всей доброте, особо нечего - тут буржуи отчасти правы.
- В других работах Инсарова очень интересный экономический анализ периферийного российского капитализма  и, соответственного ему политического режима, здесь лишь упоминание.
- Интересный анализ современных (буржуазно-демократических?) революций и современного мира вообще. Как возвращение к "домарксовскому", "допролетарскому" (в смысле идеологического наполнения общественной мысли) миру 18 века, эпохи краха абсолютистских режимов, эпохи "народа" и "правителей", борьбы за общественный договор и почти буквальных цитат из Руссо в устах людей, даже не имеющих представления о существовании того Руссо и т.п. Интересно, что подобная мысль в ином, поэтическо-метафизическом красивом исполнении звучит у К. Кобрина, мыслителя абсолютно не то что противоположного, а просто непересекающегося с марксистом Инсаровым мировоззрения.
- Кроме анализа современного империализма, странным образом воспроизводящего поздний абсолютизм, интересен и собственно, наверное, наиболее важен для левых (???) анализ современных революционных слоев и классов. Не выглядит уж железно прям обоснованной, но интуитивно кажется точной гипотеза о "паразитических" (не в ругательном смысле) слоях. Интуитивно даже чисто психологически понятно, что занимаясь самым естетственным и общепризнанным образом общественно-полезным трудом и зная, что именно за его счет и живет все общество, ты имеешь несколько другое самоощущение и претензии на роль в мироздании, чем когда твой ребенок не может в садике ответить на вопрос, чем же занимается его папка или мамка на работе: "зарабатывают деньги...а чего они делают полезного? ...зарабатывают деньги, чтоб мне купить игрушки...а чего делают-то, чем занимаются - учителя, врачи, плотники, фрезеровщики, токари, музыканты, водители троллейбуса, почтальоны, программисты, парикмахеры? - не, они деньги зарабатывают... (оказывается, рекламируют, например, втюхивают какое-нибудь гавно, перекупленное у других таких же)". Т.е. на роль хозяина мира и творца всей его материальной и духовной мощи ты претендовать не будешь по любому, ну и общественные преобразования твои дай бог коснутся того распределения, а уж никак не общественного производства, пусть в самом широком смысле, к которому ты не докасаешься никаким боком по любому.
- Первая из увиденных мной у современных левых бодрая и реалистичная, при этом, не пустая бла-бла-бла-за ве хорошее и прочие честные выборы, буржуазно-демократическая программа (правда, некому продвигать-то да), наряду с исключительно трезвой оценкой порошенковской олигархической власти и альтернативных революционных днепропетровских буржуа.
- В связи с этим, прекрасная характеристика традиционного "левого движения" кратким но исключительно марксистски я бы даже заметила выверенным теримном "уебаны" (а это ещё не сидящий в интернетах автор, простая и честная душа, не видел наших эмигрантских чувствительных дамочек, тут он вряд ли бы и слова-то нашел, он при всем том такие бездны лицемерия и бессовестности и прикинуть, наверное, не может).  С другой стороны, возможно, хоть скромный автор и не говорит этого, будущее за теми анархистскими бойцами добровольческих батальонов, у которых сейчас полицайские мародеры шуруют в домах и ищут крамолу, пока они на фронте борются с оккупантами и контрреволюционерами. За тем, когда они вернутся с победой, которую возможно не захотят так просто отдавать.
-
Subscribe

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Бродский

    Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments