olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Category:

за своих

"Коммунисты", наконец, взяли себя в руки, утерли сопли, сдержали рыдания, перестали причитать, смахнули пелену слез и позырили на мир трезвым взглядом. А чё такое?! - сказали они, - а чё внезапно случилось?! об чём лай, собственно?
А, так убились белые цивильные господа и ихние румянистые ребятишки, ага? Вот оно как...ясненько... ну тогда конечно...
В первый раз за долгое время я, в общем, согласна с ними. Действительно, в нашем жестоком буржуйском мире мало "кого е..ет чужое горе", как говаривал мой папка - ну как, в смысле уж совсем если чужое, и в смысле от души  так навзрыд е...ет, а не только что в плане рейтинга .
Про рейтинг понятно, остановимся на первом пункте.
Это точно подмечено-то - вписываются за своих - по классовым, расовым, социальным, культурным и т.п. признакам, а не за ...ну пусть погибших детей с того сектора Газа - для нейтральности. В смысле, массово информационно. а не отдельными праведниками. Нормально, что ж. Однако, есть нюансы. Итак, про "за своих".
Хорошо быть своим у буржуев (если не конкурентом, конечно), это точно. Только никто не зовет че-то. У мировой общественности - тоже неплохо. Опять же - не приглашают. Между нами - даже у голландцев ничего, да и шведов, похоже, с финнами. Аналогично - не всем это дано.
Присматриваюсь к украинцам.
Т.е. мне-то лично кажется, что дико западло по любому, в плане насчет буржуев и прочего начальства, да и не пристало коммунисту бегать как борзая, но черт знает, как бы я запела, окажись с малолетства в иной классовой позиции...
Ну в России, понятно - опасно для здоровья быть своим, неполезно вообще, в некоторые моменты - и вовсе несовместимо с жизнью. Без всяких внешних воздействий со стороны "чужих".
Ну это ладно, не для протокола, неклассовое, чисто по жизни.
Но вот насчет тех "коммунистов", так быть своим у них,  так сказать, защищаемым и выражаемым - так это ж просто вообще  адский пи...дец, похоже! Вот в чем суть-то. Это даже не просто тревожно для жизни. Это не просто голодно и холодно - и это с переменным успехом бывало, а бывало и вполне себе ничего. Это, похоже, именно что быть "никем" - в прямом (классовом) смысле слова.
Буржуи  и прочие хозяева жизни в этом плане как те греческие или римские рабовладельцы. Они вполне себе демократы и даже за права человека. Но кому придет в голову зачислять в человеки рабов, баб, детей или там жителей подчиненных полисов. Т.е. все честно. И даже как бы намекает на гипотетическую возможность для всех этих категорий унтерменшей создать себе другую, контр-идентичность и восстать самим себе гордыми спартаками, или хоть унылыми, но все ж независимыми духом христианами. Буржуи всю дорогу всяко гнобили и убивали трудовой народ. Но им не хватало наглости называть тот народ своей так сказать паствой. Даже делая уступки, они все правильно понимали "мы платим им пособия не потому, что мы добрые, а чтоб они нас не убили". Они не втюхивали свою свойственность и родственность или втюхивали, но недостаточно. Они понимали, что рабочие работают по 12 часов для того, чтоб они богатели, а не для более полного раскрытия и развития собственной личности. И самое главное - не убедили в том самих рабочих. Кушать не давали - да. Но чтоб плакать не велеть, а напротив, петь и смеяться как дети - до этого они не додумались видать как-то.
Не то наши "коммунисты". В противовес империалистам они борются за право северокорейцев жить "так, как они хотят". Ну как настоящим "материалистам" никаких грубо-материальных свидетельств этого хотения им не надо, конечно. Ну как хотят - под руководством своих родных потомственных вождей же, конечно.
Мне кажется, это даже не на идеологическом, а на каком-то органическом уровне, что ли. Это как дико и раздражительно беспросветное горе крестьянки-колхозницы. потерявшей семью на войне. Если б крестьянка была буржуйкой, наверное, ей даже разрешили б отчаиваться и бедовать. Но у классово близкой колхозницы это не имеет право на существование. Должна интересоваться аэропланами даже в посмертных стихах о себе.
Неохота быть своими даже в вашенских елки утопиях. К Ле Гуин отнюдь не в сказку попасть хочется (ну ок, может, такому специальному человеку как я - хочется), а к вам - даже мне - нет. Потому что вы настолько, видать, сами уверовали в то, что это такое просто само по себе отдельное абсолютно самоценное счастье, не нуждающееся ни в каких абсолютно мотивациях, что за него не жалко и три шкуры спустить, что даже и в ништяках никаких - ни материальных, ни моральных - даже и не утруждаетесь.
"Цивилизованное человечество" вписывается за своих, за нас вписываться никто не подсуетится, тут вы правы. Однако, как-то не тянет, чтоб из "нецивилизованного" вписались именно стрелков с бородаем, путин с ким чен иром и прочий ехал сталин через сталин во главе с рафинированными затейниками. Как бы небо настолько не показалось с овчинку, что даже болезненное, но быстрое перемещение с него об землю не показалось меньшим злом. В конце концов, если ты падаешь вниз головой, мир для тебя хоть на миг но иной, да.
Я даже вижу в этом некоторый просвет какой-то что ли. В том плане, что мол это не на кого надеяться, кроме как на самих себя, перестанет, наконец, быть фигурой речи.
Subscribe

  • (no subject)

    Что такое харассмент? Как говорит один мой знакомый :" не слушайте критиков, дайте слово апологетам":…

  • (no subject)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (no subject)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments