Ещё интересней другой феномен - "доброкачественной квазирелигиозности". Ну в принципе об этом много говорили у нас в России - религиозная идентичность как национальная, ну а тут, может, и национальная попривлекательнее внешне, да ещё и гражданская добавляется ещё до кучи. Только тут мне кажется аналог не "гражданский брак", а скорей брак не по любви, а из соображений каких-то. Ну пусть ни разу не материальных, нет - пусть чисто человеческих и даже вполне таких человечных - жалости, долга, разнообразия, интересной совместной жизни, да и статуса, в конце концов - вон, подружки-то уже смеются -уж шестнадцать с половиной ведь, а все холостая да бездетная - уж не старая дева ли, не сказать - распутница.. а может просто - не нужна никому?
На самом деле, мне кажется, это интересная тема - соотношение как бы, скажем так, свободы и, скажем так, защиты. В нормальном смысле этих слов - автор, очевидно, не против свободы, так сказать, политической, а наоборот, горячо за, и неуязвимость в виде законодательной защиты чувств верующих ему, мягко говоря, не нужна, а совсем наоборот. Речь о личных и общественных, производных от них, приоритетах. Можно, например, сказать - по той же аналогии, что в по-настоящему свободном обществе люди будут не бояться душевных переживаний, бурь и драм, а рассматривать их как часть разнообразия жизни, а общее дружественность, равенство, братство и взаимная симпатичность сделают даже неприукрашенную небесным светом трагедию жизни не унизительной для человека, медицина и ср-ва контрацепции будут на высоте, рождение и выращивание нового человеческого существа не будет вообще проблемой - во всяком случае, материальной, и т.п. Никакого невольничьего рынка не будет, так что и противодействовать удавке не будет необходимости. Впрочем, кто-то и на это может, наверное, возразить, что для постороения такого общества какая-то защитная зашоренность что ли тоже нужна, пусть и другого рода... А кто-то, может, заметит, что дело вовсе не в тревожности за триппер и аборт, а та живая изгородь-то и священный там кустарник имеют самостоятельную отдельную в нашей жизни ценность и интерес. Это, пожалуй, самая искренняя была бы позиция. Для того, для кого действительно имеет.