olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Мой и чужой

В забавной статье Кирилла Кобрина излагается интересная теория - мы живем в домарксовское, доиндустриальное время, время классовой нерасчлененности, народа и правителей, богатых и бедных,  кровавых тираний и кровавых восстаний против тираний, порывистых буржуазных революций, на которые собираются через встречу в контакте, за все хорошее, наивной борьбы за свободу, равенство и братство, в которую ещё настолько въелась кровь и почва, к тому же, что и не разорвешь. Среди левых подобную теорию развивает Инсаров, кажется - ну пусть поправит, если искажаю.
В этом мире интересна роль левых,особенно марксистов. В принципе, если оставаться в рамках строгой приверженности объективной реальности, то их претензии представлять объективные интересы огромных масс людей, не уполномочивающих их на это и даже никогда об этом не узнающих, не особо вроде обоснованы. Скорей всего, они никого не представляют, кроме самих себя, и это совершенно нормально и достойно вообще, да и возможно будет даже практически востребовано в рамках того характерного для подобных романтических эпох представления, мол "лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой". Да, даже вот так, пятью-шестью-пятнадцатью странными трудящимися по преимуществу умственного труда.
Поэтому парадоксальная позиция некоторых леваков в современном мире, независимо даже от конкретных политических реалий, парадоксальна только на первый взгляд. Можно прикинуть каких-нибудь упорных средневековых чуваков да. Они утратили  детскую чистоту и невинность язычества, и не могут просто, красиво и со спокойным достоинством сказать - не трогайте наш камень, это наш священный камень, в нем души наших предков, духов полей и рек, горного гранита, мокрого асфальта, чугуна и стали, деревьев и кустов, лесов и холмов, заводов и фабрик, промышленных районов и рабочих окраин, мы малые бегали вокруг него, сидели возле него с родаками на пикнике, занимались любовью с любимыми, оставляли свою просьбы, зарубки, ленточки и лоскутки, жертвоприносили конфеты, плоды земледелия, промышленного производства и охотничью добычу, чтоб он послал нам новую удачу, новые плоды и новый улов, для вас - серая бесформенная глыба, для нас - материальное воплощение нашей связи с этим миром, мы вложили в него столько своей надежды, задумчивости, ярости, любви, боли, счастья, пошло говоря - души, а ведь как известно, вещи, да и люди, пожалуй, становятся для нас именно тем, что мы в них вкладываем.. Нет, эти средневековые чуваки, измученные отчуждающимся на глазах миром и лицемерным универсализмом новодела свой пыточной религии, вынуждены сооружать громоздкие схоластические конструкции насчет мирового духа и интересов трудящихся, снизошедших и  вселившихся именно в них, чтоб выразить те же ощущения. Поэтому  наивные вопросы атеистов или так сказать этических христиан, что собственно христианского в защите каких-нибудь христианских святынь, плащаницы, не знаю, или гроба господня, как это соотносится с буквой св. писания и какую конкретную пользу приносит христианам вообще, или там какие социально-экономические интересы трудящихся защищают в ДНР, действительно не к месту. Что значит, что христианского в том гробе господнем? Гроб господень!
Что ж, нормально. Впрочем, убедительней, конечно, эта готовность быть за в том или ином смысле "своих" выглядит в реале, мягко говоря. Лучшая, на мой взгляд, антимайданная, скажем так, статья, которую я прочла - Не моя война. Еще во время событий на  Майдане мне кинул на неё ссылку товарищ, знакомый чувак, и действительно был прав, зная меня - именно как раз мне-то та статья понравилась. Лично мне глубоко отвратительно и ненавистно, когда скопом бьют одного всей толпой, а уж быть за "моего мужчину" и так открыто и бесхитростно-бесстрашно об этом заявлять - вообще, наверное, одна из самых стоющих для меня вещей в мире. Ещё более трогательно, симпатично и человечно это в своем реальном продолжении - крик девушки, бросившейся отбивать своего парня, перепиленные наручники, следы от мертвого холодного металла на живых теплых человеческих руках...Кто мы такие, чтоб взевищивать на неустойчивых противоположных чашечках весов собственного больного воображения пытки и убийства и прочие политические позиции разных сторон, да. Это ж только марксисты...
Впрочем, читая эту девушку, я и о марксистах, даже, в общем-то сталинистах - ну Боротьба-то как бы да ведь.., стала ещё лучшего мнения да. Во всяком случае, этих, которые реально головой рискуют, а не в инете. "Мой мужчина"...что ж, это достойно и красиво...значит теперь, если что, и отказываться от родственников, ставших внезапно врагами народа, не будут, наверно. и публично разводиться с мужем, разоблаченным органами как шпион ангийской разведки, не станут да.
Лично мне левые всегда нравились как самостоятельная чудная сущность. Наш гребаный мир без них был бы, пожалуй, ещё унылей. Трудящихся они, конечно, не представляют никак, но своя особая среда у них да есть, и мне симпатичная очень даже, в чем-то и близкая. Но когда были те события на Мадане да, я разговаривала с чуваком, ездившем туда, участвовавшим в боях, смотрела на фотки и записи. И увидела в этих ребятах на Майдане своего подросшего старшего сына. Они были даже внешне немного похожи, по строю речи, по всему - ну вот как там т.Коммари определяет своих да по фотографии. А он не буржуй и не буржуйский сынок, мой сын да, он елки с годика в ясельках на казенных харчах, куда я нянечкой пошла, потому что ста вступительных рублей не было, а потом в магазин пошла, и мне его соседка приводила вечером на работу, когда к себе взять не могла, он со мной до ночи за прилавком тусил да, в комбезе своем, потому что дубак был как на улице. И он не паинька, тихоня и прогиба, он дрался как ненормальный,к аждый день с синяками приходил и с замечаниями в школе той да, и родаки однокласников мне названивали, хоть он был самых там мелких и хилый и вообще просто доход по малолетству. Ну вот, я хочу сказать, я как-то вдруг внезапно врубилась - не, это мне не подходит ни разу. Я вас понимаю, но это мне не подходит - чуваки, которые отнимают у моего сына и таких ребят вроде него его жизнь. Я понимаю да и уважаю даже в отличие от многих, но ни разу не подходит нет, ну так мягко говоря.
p.s.  Кстати. есть и другая позиция - для приверженцев  каких-то всеобщих универсальных ценностей или ценности. Этим, кстати, силен и марксизм, на мой взгляд. Как известно, по Марксу пролетариат - единственный класс, борющийся в конечном счете не за власть, а за собственное уничтожение, его классовая борьба несет освобождение всем - оно собственно и является неявной такой универсальной ценностью. Это довольно логично выводится и исключительно по-человвечески привлекательно на мой взгляд декларируется. Единственный вопрос - почему считать именно эту небольшую удивительную самопровозглашенную группу - внезапно авангардом той не слишком заметной борьбы, а не другую, допустим, если уж кого-то обязательно считать? Тем более, талмуд ихний, с которым как бы свериться можно - штука непростая, но даже если и осилишь, то уж толкованиям-то его вообще несть числа... Так что автор статьи про борьбу за коммунизм в виде защиты памятников Ленина вполне благоразумно советует особо не вдаваться, а довольствоваться тем, что есть. Дугое дело, что тут как раз ни логика, ни практика - критерий истины - как-то не помогают обосновать как-то его тезисы. А вот если забыть про тот коммунизм, да собственно и тех трудящихся, а рассматривать просто как борьбу некоторой субкультурной общности, объединенной прежде всего даже не идеологически, а эстетически-экзистенциально, да и вообще - общей так сказать бедой - то да - и красная звезда, и серп и молот, и знамя и статуй. Ну я не думаю все-таки, что это вообще просто рассматривается как инструмент для привлечения и вербовки простодушных не особо пытливых людей да, потому что стараюсь думать о людях хорошее.
Subscribe

  • Про уродов и людей

    Хотя здесь конкретно, собственно, только про людей: https://m.facebook.com/groups/280351769845903/permalink/512021640012247/ Сегодня на судилище…

  • (no subject)

    Metoo У меня не шибко привлекательная внешность, плохой характер, я могу в запале обидеть и оскорбить человека, а иногда и не совсем в запале. Всю…

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments