olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Русские такие русские

Ну мне национальная  или там этническая (и религиозная, кстати, тоже) идентичность всегда была немного таинственно непонятна и даже как бы немного болезненно-ревниво завидно-притягательна. Ну наверно как секс для этих...ну непрактикующих  - и хочется, и колется, и мама не велит, и вроде такая хрень нелогичная и непонятная, наверняка, фигня, ничего особенного, да и столько бед из-за него, а чего ж тогда столько понаписано про это тогда, столько разговоров, неужели только чтоб юбку облегающую втюхать подороже...
В отличие от государственной, которая все-таки мне скорей кажется и сейчас куском говна, извиняюсь, во всяком случае в отношении имеющихся в наличии классовых государств. Ну вот.
Ну я всегда пыталась понять окружающих людей как... ну ставила себя на их место, а их на свое.
Вот, например, для меня была чувствительна довольно допустим классовая как бы солидарность. Не из-за идеологии - наоборот, идеология под это подошла соответствующая. Т.е. грустный усталый чувак, продающий себя в чужое распоряжение в чужом холодном мире, был мне близок и понятен по очевидным причинам нашего с ним сходства обстоятельств. Мне охота было чего-то сделать хорошее для его ребятишек, пока он там мудохается на работе. Мне охота было, чтоб хоть где-то он мог запродать себя подороже и выбить из хозяев жизни лишний кусок покачественней и повкусней или даже съездить с малыми куда-нибудь в другие края для разнообразия. Я скорефанилась с людьми, которые говорили, что знают как помочь людям стряхнуть с себя цепи и разбить оковы и прочие кандалы этого дикого и недостойного человека, унизительного положения, как когда-то люди смели цепи рабства и крепостничества, сословного общества и абсолютной монархии. И т.п. Не скажу, что первое, второе или третье у меня как-то особо удачно выходило, в особенности, третье, и принесло хоть какой-то успех. Но как говорил Рэндл Макмерфи, я хоть попробовал - что в общем совершенно логично, правда.
Аналогично я прикидывала и национально идентифицирующих себя людей. Но их поведение в этом плане было просто мне необъяснимо. Моя приятельница, очень сильно-сильно патриотически русская, не докладывала мелким русским ребятишкам котлеты и не доливала компот. Рассказывала, как в 90-е её муж вывозил контрабандой цветные металлы из русских деревень на запад, а обратно вез - "даже не могу сказать, что" ,  даже чуть не сел за это, хорошо хозяева его бандиты выкупили у ментов, за то, что он их не сдал  - опять же воспринимается как русская стойкость и взаимовыручка. Я смотрела на неё, открыв рот и выпучив глаза, даже не зная чего сказать. Ну хорошо, как кто-то писал, наши государственники в том смысле государственниками называются, в каком бабочка называется капустницей - никто ведь не ждет, чтоб она ту капусту садила, пропалывала или поливала, просто её гусеницы капустные листья пожирают в жутких количествах. Хорошо, это про хозяев жизни всяких гадов, давайте про простых людей да, которые ничем в сущности не распоряжаются. Просто выживают да. Попробуйте сами выжить в провинции в 90-е с только народившимся мелким ребенком на руках, просто выжить чисто физически, тогда уж читайте свою мораль да, причем, не тем, кто у власти - разорил, разворовал и довел, а тем, кто как мог пытался с голоду не сдохнуть, ок, я согласна. Но ведь эта же самая тетенька готова поставить своего младшего сына армии - именно да, сознательно, защищать Россию, в случае чего, и жизнь отдать. Это просто не укладывается у меня в голове да, как одно с другим сочетается.
Но это даже ладно. Больше всего меня потрясли внезапно русские люди, некоторые из которых сознательно из той России эвакуировались, за что их ни разу не осуждаю, конечно же, честно, здорово уважаю их выбор и все такое, чего, а ещё больше - в каком-нибудь московском офисе "купи-продай" перекладывающие свои бумажки и мечтающие о содержании богатым мужем. Я без всяких - я реально просто тупо хочу понять, в чем выражается их русскость-то. Ну на практике т.е. Какое практическое выражение находит их чувство причастности к русской нации или там не знаю как это теперь называется.
Subscribe

  • Про уродов и людей

    Хотя здесь конкретно, собственно, только про людей: https://m.facebook.com/groups/280351769845903/permalink/512021640012247/ Сегодня на судилище…

  • (no subject)

    Metoo У меня не шибко привлекательная внешность, плохой характер, я могу в запале обидеть и оскорбить человека, а иногда и не совсем в запале. Всю…

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Про уродов и людей

    Хотя здесь конкретно, собственно, только про людей: https://m.facebook.com/groups/280351769845903/permalink/512021640012247/ Сегодня на судилище…

  • (no subject)

    Metoo У меня не шибко привлекательная внешность, плохой характер, я могу в запале обидеть и оскорбить человека, а иногда и не совсем в запале. Всю…

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…