olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Без чести и достоинства?

http://www.1917.com/XML/RQdYhHx2pPZzmAhvl28jbfGlLbE
Не только сегодня, а лет сто назад рабочие России выходили на забастовки и стачки - не так, как сегодня, а массово, целыми заводами и фабриками - стачки, которые грозили им не увольнениями зачастую, а ссылками или каторгой - и зачастую же не только и не столько с экономическими требованиями. Они выступали против грубости, рукоприкладства и матерщины мастеров и прочего начальства, требовали уважения к себе, и да - обращения на Вы, например. Многие из этих людей были неграмотны, а их родители помнили крепостное рабство. Многие работали с самого раннего возраста по 16 часов в сутки, жили в ужасающих условиях, знали с детства лишь холод, голод, унижения и зуботычины. Вся жизнь этих людей устами и руками власть имущих и самими своими условиями низводила их до положения рабочего скота, тех самых болтов, гаек и шестеренок, которыми некоторые современные левые так жаждут увидеть современных трудящихся. А они, напротив, растили в себе и представляли миру высокие образцы человеческого духа, отстаивая свою рабочую честь и человеческое достоинство - свое и своих товарищей. Эти люди уважали себя и свой труд, поэтому и заставили в итоге сделать это своих врагов. Эти люди и сделали революцию.
В кружках тогдашних левых рабочие не только постигали премудрости классовой борьбы, но и учились читать и писать, знакомились с произведениями Диккенса и Толстого. В партии большевиков они видели преобразующую революционную силу, объединившись в которую, мечтали построить новый мир. Как они его представляли - вопрос сложный и неоднозначный, да и кто как, вероятно, это ж люди, не штампы, каждый со своим особым пониманием. Читая произведения Горького, Платонова, воспоминания Э. Дуне, документы и свидетельства тех лет, мы можем увидеть разные, зачастую противоречивые стороны того мира. Одно можно сказать наверняка - это мир людей, каждый из которых звучит гордо, поэтому-то и вместе они составляют силу, мир глубоких и сильных чувств, переживаний, размышлений и стремлений. Некоторые российские леваки, вероятно, не имеющие ни малейшего представления ни о происхождении фашизма и фашистской идеологии, ни о его классовой сущности, ни даже просто о вполне банальных исторических примерах и проявлениях, не слышавшие, вероятно, ни о корпоративном государстве, ни об Италии, ни о Португалии, ни о чем, выбирающие в святой простоте как показатель фашистской идеологии утопии Лимонова (ну да, сынок, Маркс был экономист, а наша тетя Роза - старший экономист), вероятно, и произведения Горького отнесли бы туда же. А уж Платонов-то - кладезь иррациональности... Впрочем, возможно, те левые не идиоты, а просто считают за идиотов окружающих, тех, кому они пытаются втирать свои темы, смешав в кучу коней и людей, сознательно играя на понижение. А это уже много хуже.
Итак, современные рабочие живут несколько по-другому, чем сто лет назад, во всяком случае, в крупных городах и на современных производствах, а в российскую, скажем провинцию, где условия жизни трудящихся зачастую приближаются к условиям жизни рабочих начала двадцатого века, сами леваки почему-то не стремятся. Они не работают на заводе с 10 лет, а лет до 16 -ти, по крайней мере, учатся в школе, они видали в детстве не только тумаки и зуботычины, а с большой вероятностью - и ласковые слова от мамы, не загнувшейся в тридцать лет от десятых родов, они грамотны, пользуются Интернетом, знают многое об окружающем мире, а зачастую и видели его воочию - во всяком случае, в виде Египта или Турции. Один знакомый левый активист, работавший в независимом профсоюзе рассказывал, как он с изумлением сперва увидел, насколько непохожи те реальные рабочие на плакатные образы, да просто - друг на друга  - вот они идут со смены на Форде - посмотрите - один - с кольцом в носу и гребнем красных волос, другой - кстати, нацбол, третий - в клуб торопится, четвертый - вообще веган. К чести для него, тот активист рассказывал о своих внезапных наблюдениях с радостью и оживленной симпатией.
Рабочие те, как всем известно, вовсе не осознают массово своих классовых интересов, не объединяются на классовой основе и не борются сильно массово за свои права. Впрочем, и на Уралвагонзаводе тоже вроде порвать не только креаклов, но и буржуев и чиновников так уж сильно не грозятся. А даже там и тогда, весьма нечасто, когда борются и грозятся, к левым на поклон и за советом, особенно в поисках членства, в очередь не выстраиваются. Даже ещё и подумают, стоит ли тех левых до своей борьбы-то допускать. Во всяком случае на пространстве бывших деформированных рабочих государств, так сказать - как относительно масштабов рабочей борьбы, так и отношения к левым.
И вот, кто-то нашел, наконец, тому причину. Все дело в том, что они больно много за себя понимают! Обзавелись человеческим достоинством и рабочей честью. Эти-то буржуазные химеры и не пускают их к рабочей солидарности, классовой борьбе (и в "партию" левых). Надо, чтоб отбросив их, они осознали себя солидарными гайками и шестеренками, и дело пойдет.
Ну что тут скажешь. К счастью для создателей той теории, нового слова в марксистском анализе, рабочие, скорей всего, о ней не узнают, как и о большинстве других левых (в данном случае, скорей "левых") теорий. А то могли бы и в рожу дать, не вняв призыву отбросить честь и забыть достоинство. Ну да бог с ним.
Не особо вдаваяясь в несколько комичную безапеляционную и абсолютно нелогичную систему тезисов, постулирующих эту тему, отмечу просто бросающиеся в глаза нестыковки.
Во-первых, с каких это пор вдруг левые, если это не анархисты, и то не всякие, а троцкачи стали вдруг такими противниками обращения к буржуазному правосудию?! Что за наивное лицемерие?! Кто это стоял с плакатами - посадить владельцев шахт? соблюдать ТК? российские законы и т.д? А может вы осуждаете независимые профсоюзы, постоянно ведущие судебные тяжбы с работодателями, даже имеющие иногда кадровых юристов, в том числе, кстати, и по поводу каких-то отдельных сотрудников? Так скажите об этом прямо, как это делают принципиальные анархисты. Кстати, судятся они с переменным успехом, иногда и выигрывают, вот пишут - почитайте их сайт.
Во-вторых, почему это защищать достоинство и честь рабочего можно только через буржуазный суд? Почему бастовать за пять копеек можно, а за достоиство свое и товарища - нет? Ещё раз - именно такие забастовки и стачки были нередки в России. И даже сегодня я лично слышала историю про хамовитого супервайзера, которого под нажимом независимого профсоюза, на форде, кажется, если не уволили, то сильно урезонили и с недовольной смены убрали.
В-третьих - смешно слышать об отморозках от авторов, прославляющих индийских рабочих, съевших своего работодателя, против чего я лично ничего не имею, но не стоит лицемерить.
И, наконец, главное. Никакая солидарность болтов и гаек, если рассуждать в предложенной автором парадигме, невозможна. Болты и гайки - части механизма, ничего не представляющие вне его - а именно так автор и позиционирует трудящихся или, по крайней мере, их желаемое самососзнание, только с этим механизмом и могут "солидаризироваться" - в самом лучшем случае. Солидарность - это именно свойство личности, человека, осознавшего свое единство и связь с другими людьми. А винтик без чести, совести и достоинства - он и супервайзером станет и стукачом и товарищей продаст за вполне реальную экономическую выгоду, в противовес эвфемерным  и труднодостижимым благам в случае крайне проблематичной победы забастовки вкупе с угрозой увольнения, а то и уголовного преследования. Никакие химеры, отогнанные заботливыми леваками, ему не помешают.
И напрасно кто-то думает, что такими вот уныло-кастрированными болтами и гайками будет легче манипулировать для строительства нового мира, пусть даже каким-то абсолютно непонятным чудом ему и удастся выбить их из своих проржавелых гнезд, сорвав резьбу.
Потому что для строительства нужен строитель. Человек.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments