olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Category:
Такой вопрос - а вообще в какой степени, до какого предела, руководствуясь, возможно, какими общими принципами, в каких случаях и с какими целями вы готовы и вообще считаете возможным ограничивать других людей, их права, свободы, возможности реализации их желаний и стремлений и т.д.?

Избитая фраза про свободу твоего кулака, ограниченную моим носом, совершенно не катит - ну, например, потому, что, как справедливо заметил когда- то messala, носы некоторых людей имеют свойство расти немеренно, что у твоего Пиноккио, и простираются далеко за пределы досягаемости их обладателей, полностью перегораживая общественное пространство и парализую на нем всю жизнедеятельность своей чувствительностью, да даже и без этого, детская провокаторская дразнилка на этот случай "воздух общий" , с маханием кулаками перед тем самым носом, но не докасаясь его, которую мало кто мог выдержать, не бросаясь в драку,  существовала задолго до всякой политкорректности.

У меня лично есть некоторые подозрения, что терпимость  многих людей, возводимая ими в главный принцип, как и уважение чужих прав и свобод, зачастую имеет очень ограниченное свойство. Эти люди подобны героям рассказа Честертона, по справедлтвому замечанию отца Брауна, они прощают и снисходительны к тем порокам, которые на самом деле пороками и не считают, а скорей числят добродетелями, именно за осуждение их они и клеймят жестокость церковников, а если речь зайдет о том, что им кажется по-настоящему  ужасным, то ни о каком снисхождении, милосердии , прощении, не дай Бог, речи нет и близко, там только на ту жесткосердную церковь можно надеяться.

Аналогично, думаю, если речь пойдет о том, что им по-настоящему важно, то все либеральные свободы и права будут в момент забыты. Ну, собственно, практика - критерий истины, да.

Собственно, я сама, наверно, отчасти такая, но я хоть это про себя понимаю.
Кроме того, те права и свободы для меня ценны не потому, что они кому- то и зачем- то нужны, для чего- то необходимы, общественно полезны, а просто как отдельная абсолютная ценность, как для религиозного человека предметы культа. Для меня лично и те ограничения и неограничения , права и свободы людей исходят не из их общественной значимости, а из каких- то общих, необщественных вообще принципов.

Ну расскажите, как чего у вас?
Subscribe

  • (no subject)

    Совращение несовершеннолетних 2 Мне кажется, важная тема, которой путинский режим развращает своих подданных - это явное или неявное, надуманное или…

  • (no subject)

    Моррет открыла для себя. что сексуальность — сложный культурный, социальный, психологический, человеческий, прежде всего, феномен. Независимо от…

  • Взрослость

    А какие, по-вашему, признаки взрослости? Ну вот кондовое «ответственность за свои поступки» меня как-то не убеждает. Потому что ребенок вполне себе…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • (no subject)

    Совращение несовершеннолетних 2 Мне кажется, важная тема, которой путинский режим развращает своих подданных - это явное или неявное, надуманное или…

  • (no subject)

    Моррет открыла для себя. что сексуальность — сложный культурный, социальный, психологический, человеческий, прежде всего, феномен. Независимо от…

  • Взрослость

    А какие, по-вашему, признаки взрослости? Ну вот кондовое «ответственность за свои поступки» меня как-то не убеждает. Потому что ребенок вполне себе…