olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:
Сентенция
Мне кажется, этот фильм надо смотреть зимой, а мы с Женькой зимой его и посмотрели. Я совершенно не рублю в искусстве кино, но мне показалось, что он не шибко совершенен - ну хоть все оттенки черно- белого в игре света и тени и прочие полосатые пижамы , так сказать, пациентов можно вроде обыграть поразнообоазней что ли?

При этом с изумлением прочла, что народ недоумевает, мне же показалось, что фильм очень, возможно, чересчур нарочито прост.
Ну в том кондовом пресловутом аспекте "что этим хотел сказать автор". Хотя в это иногда , наверно, лучше не вдумываться, иначе выйдет, что скромный подчёркнуто непритязательный режиссер возражает великому прототипу главного героя своего фильма.

Фильм расскажет вам о страшной холодной черно- белой стране, где живут слова.
Они здесь главные, именно поэтому так редко и звучат, за слова здесь убивают, да что убивают, если смерть тут самое лёгкое из испытаний, практически желанное и долгожданное освобождение, за них заливают расплавленный свинец или вонючую жижу в глотку, ослепляют, ломают кости и рвут жилы, в буквальном смысле вытаскивают и вытягивают их из горла, причем, как условно отрицательные, так и очень условно положительные персонажи. Люди - их бренные слуги и носители - особой ценности ни для кого, в том числе, для самих себя, не представляют, их если и слегка отмывают от грязи и смрада, в которых они обречены жить всю жизнь, или дают пожевать крохотный кусочек яблочка, то опять же лишь с одной целью - чтоб легче добывать из них , в буквальном смысле, добывать, как уголь добывают из недр, взламывая земную твердь шахтами, те слова.

Это если про позитивный условно лагерь. Отрицательный персонаж, как и положено ему, воплощение небытия, этот ключ, источник, шахту затыкает, закрывает и забивает. Ну в смысле вместе с человеком, естественно, как ещё.

При этом условно говоря советские ( ну если показанный апокалиптический мир можно считать советским, советское в этом смысле довольно сильно возвышая) люди здесь вовсе не зашуганные рабы и не покорные роботы, напротив, в некотором роде они все абсолютно бесстрашны, а что покорны судьбе и не оказывают ей сопротивления, смиренно становясь к стене, что принять положенные муки, ну так и христианские мученики в повстанческих отрядах против своих мучителей не сражались, однако, вряд ли кто назовет их трусами или рабами, да и покорности в них не густо.

Впрочем, поскольку эти слова и есть та если не единственная, то главная и да, высокая ценность, которую и несёт в себе человек, его главное земное, а может и не только земное, предназначение, то особой трагедии тут нет.

Точней, трагедия есть, нет безысходности, шаламовской той собственно главной темы.

Автор несколько дерзко таким образом спорит со своим героем да, мол, после ГУЛАГа и Освенцима не просто может быть литература, а только она и может быть.

Впрочем, может, это не совсем литература называется, черт его знает.
Subscribe

  • Но можно рукопись продать

    Мне всегда было интересно, а как относятся противники легализации проституции (ну я имею в виду нормальных человеческих противников, а не…

  • (no subject)

  • (no subject)

    Facebook post Ну, в общем, я за то и говорю. Что это уже давно как бы не политический вопрос-то.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments