olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Category:
Когда- то я услышала грубоватое, но, на самом деле, довольно точно что- то ухватывающее определение: сталинюги бухают и метелят друг друга, троцкачи дуют и трахаются.

Излишне, наверно, говорить, что я выбрала троцкачей ( не только из- за этого, конечно, не, сталинюг я бы точно не выбрала никогда по- любому, даже по тогдашней дури, это для меня было как между чикатилой и робингудом выбирать, хотя так- то оба "разбойники", но все же).

Извините за, возможно, оскорбительный кому- то вопрос ( если это так, скажите мне, я уберу, не потому, что боюсь кощунствовать, нет, я уверена, что Бога я точно не обижу, но совсем не хочу обижать хороших и достойных людей), но если нет, не оскорбительно и не обидно, то как бы вы описали в этом плане отличия католиков, протестантов( лютеран?) , православных?

Лариса Артёмова
Может, кто на что больше надеется? Мне кажется, что православные больше верят в чудо (возможно, чаще ситуации, при которых больше не на что надеяться).


Ольга Смирнова
Лариса Артёмова
а можно ещё вопрос? А как вы понимаете, что такое чудо?

·

Лариса Артёмова
Наверное, скорее, чудо-то я именно не понимаю).
Я иногда очень радуюсь всяким совпадениям. Например, любимая выпускница родила дочку недавно, я иду гулять с собакой, села в парке на скамейке и думаю: "Интересно, как назовут. Почему-то вокруг нет ни одной Зои - а такое красивое имя." Вечером пишу ей: "Как назовёте?" Она в ответ: "Вот Зоя нравится, но мы пока думаем." Так и назвали. Вот как это объяснить? А до этого дважды перед родами начинаю молиться за нее - закончила, звонят - родила. (А в этот раз такого не было). Мне кажется, когда-то это можно будет объяснить. А пока вот субъективно это чудо для меня. (Это как пример).

Ольга Смирнова
Лариса Артёмова
отличный пример, спасибо.






Nikolay Blokhin
Ментальные и поведенческие различия между православными, католиками, баптистами, лютеранами действительно есть, они заметны. Но вот прям такой ёмкой и точной формулы не припоминаю. Надо думать!
Upd. И нет - я не думаю, что дело в вере в чудо.


Ольга Смирнова
Nikolay Blokhin
мне кажется, у православных больше традиционности, а вот у католиков как раз - чудесатости, а у протестантов, скажем, ну таких, не маргинальных, - деятельности что ли. Чисто на первый взгляд)

·

Ольга Смирнова
Nikolay Blokhin
я бы сказала, не вера в чудо, а общее ощущение такой слегка чудесатости и загадочности и некоторой что ли сказочности жизни что ли, думаю, по ходу религию это ощущение как раз отчасти питает, в разной степени в разных той религии извода... Ещё

·

Nikolay Blokhin
С "традиционностью" в России у всех плохо. Неофиты мы, в огромном большинстве. Если говорить именно о запоминающихся типах - то о "православной старушке" все слышали, даже кто не видел. При этом, конечно, не все и даже не большинство православных - такие старушки. В реальности есть (в городах - как там в сельских приходах, не знаю) много людей разных полов и возрастов. И вот я думаю, есть ли аналогичные - столь же яркие - типы у католиков и у нас, лютеран? У католиков есть интересный тип - средних лет религиозная дама с такой ... несколько эмоциональной духовностью. Опять же, это не значит, что такие преобладают количественно. Отнюдь! Но они заметны.
А среди нас, лютеран, тоже попадается довольно яркий тип (опять же, наряду с мужчинами и женщинами всех возрастов) - бодрый, энергичный и религиозный дед.

а и соглашусь. Спасибо большое! Традиционность я немного не ту имела в виду. Знаете какую, ну вот я прикидывала всегда Бога, только не глумитесь, ладно?!), таким здоровенным северным мужиком, суровым и несправедливым, с широкими замёрзшим ладонями и щетиной на небритых скулах, чуток угрюмый, потому что улыбчивым не доверяешь же, да, чего лыбиться- то, короче...ну дед мороз выходит, да?) Вот в этом смысле что ли традиционность)

А, понятно 🙂 такой Пантократор-лесоруб. На меня такое впечатление производят старообрядцы - и даже не реальные старообрядцы, а их идеальный образ самих себя, то, какими бы они хотели себя видеть. А при воплощении в реальность многое, естественно, оказывается несколько другим.


Татьяна Озерская
Если по учению, ну в богословском плане - это три совершенно разные веры. А если по поведению, то мне так протестанты симпатичны. Если брать, скажем, людей в протестантских общинах, которые живут, как сказал один уважаемый богослов, по Максу Веберу, то даже очень и неплохо. Только это не вера в Бога, а вера в этические принципы. Но так могут жить люди в небольшой группе, строго придерживающиеся своих принципов и убеждений. Всех на это, как на иглу, не подсадишь.) А вообще не очень понятен вопрос: чем различаются настоящие верующие или жители католической страны, ну где исповедуют католицизм, например.



Nikolay Blokhin
Татьяна Озерская (Tatyana Ozerskaya)
"Протестантскую этику Макса Вебера", в значительной степени, сам же Макс Вебер и выдумал. То есть, этика у протестантов имеется, и внешние проявления похожи, но вот мотивация - иногда не совсем такая, как Вебер пишет, а иногда совсем не такая.
И, конечно, нет у протестантов какой-то особой "веры в этические принципы, а не в Бога."



Татьяна Озерская
Nikolay Blokhin
Я могу и ошибаться. Но разве главный принцип протестантов - не Sola scriptura?

·

Nikolay Blokhin
Татьяна Озерская (Tatyana Ozerskaya)
Если уж говорить о главных принципах на языке кратких формулировок (что, конечно, возможно), то главными будут Solus Сhristus, Sola gratia, Sola fide. Только Христос, только по милости, только через веру. А только Писание - это уже сопутствующий, хотя и важный аспект.

.

Татьяна Озерская
Nikolay Blokhin
Ну а вера там чисто в слово евангельское, одинаково всеми понимаемое, или как? Ну то есть на уровне идей и жизнь и все действия в соответствии с одинаково понимаемыми идеями?.. В общем, я не очень знаю-то.) Так-то мне протестанты всегда были симпатичны.

Nikolay Blokhin
Татьяна Озерская (Tatyana Ozerskaya)
Вера, в этом контексте - это вообще не про учение, а про отношение к Христу, как к своему Спасителю, Искупителю и т.д.
А с тем, что интерпретация догматов и вообще всего, что только можно, в каждом из христианских сообществ (а до некоторой степени и у каждого человека) своя, я ведь и не спорю.



Татьяна Озерская
Nikolay Blokhin
Я тоже не спорю. Но что такое вера? Для меня вот вера - это постоянное пребывание в молитве, а не отношение. Ну то есть это живой такой процесс. Ну насколько можно. А так-то одинаково у всех конфессий отношение к Христу как Спасителю.


Татьяна Озерская
Nikolay Blokhin
Возможно, у протестантов тоже так.


Татьяна Озерская
Настоящие православные, которых я знаю, - они фанатичны и уперты. Некоторые даже слегонца безумны и совсем не от мира сего, потому что стараются стяжать Духа Святого, то есть это вера живая, как у Давида, скажем. Ну постоянное богообщение. Молитва и аскеза, молитва и аскеза... Но таких мало.


Ольга Смирнова
Татьяна Озерская
спасибо. Я про настоящих верующих, разумеется. Какие человеческие типы "провоцируют"эти совершенно разные, как вы говорите, вероучения? Насчёт православных не соглашусь, наверно, вот вижу священника, жизнелюба, многодетного, веселого, деятельно помогающего сиротам и устраивающего их в семьи, не аскета и близко.любящено свою семью, жену, детей, вполне от мира сего, не думаю, что не настоящий православный, по- моему как раз в православии много языческого, в русском во всяком случае.



Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
А можно быть и веселым, одно другому не мешает.) Были целые монашеские общины веселые в православии, потому что они пребывали в особом духовном состоянии. Пребывание в Духе дает радость и сладость, но особую. Трудно объяснить мистический опыт. Про вашего знакомого не могу ничего сказать.


Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
Про то, какие человеческие типы провоцируют? Вот недавно мы даже с психологами это обсуждали. Ну есть такой тип - органический человек, то есть земной такой. Ну Портос, например. Вот среди таких - вряд ли.


Ольга Смирнова
Татьяна Озерская
да это не мой знакомый, просто в приюте девочки иногда к нему ходят. Ну православные попы же многодетные почти всегда, любят поесть, выпить, все дела. Жены их не выглядят увядшими и высушенными , так что явно не обделены плотскими радостями.


Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
Если вы про этот дурной стереотип, что православный - это обязательно унылый, мрачный человек, очи долу, и кислятина на лице, то, это, конечно, не так. Как раз настоящий православный может быть вполне себе бодрым и деловитым, и помогать людям, это все как раз православно - бодрость духа. Вон апостол Павел был деятельным и бодрым, если изучать жизнь подвижников, то там достаточно найдется очень радикальных в общем людей. Но для мира они часто выглядели ненормальными. Упертость и жизнь в соответствии с верой - так примерно.



Ольга Смирнова
Татьяна Озерская
так нет, я говорю, что православные попы как раз часто для мира выглядят вполне норм ( ну разве что детей слишком много)



Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
Так вы про эрпэцэшных попов?


Ольга Смирнова
Татьяна Озерская
ну да


Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
Ну вы ж понимаете, что они для меня - не пример, и я не могу всерьез на их примере что-то говорить про православие. Возьмите лучше исторических, но близких к нам по времени святых и посмотрите на их примере.



Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
Какие вам примеры дать? Ну вот Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский. Вот они совершенно ненормальные. Но типично православные, хотя два разных типа святых.

Ольга Смирнова
Татьяна Озерская
ну не знаю. И сталинисты не похожи на сталина.а троцкисты - на Троцкого)


Ольга Смирнова
Татьяна Озерская
но по любому большое спасибо)



Татьяна Озерская
Ольга Смирнова
Ну как могла. Вот мне, черт, кажется, что сталинисты все не то чтобы одинаковые, но есть черты, которые их объединяют всех. Я сталкивалась со сталинистами...((

не знаю, Давид...какая там аскеза?! Он красивый такой, сильный. здоровоый, смелый, он пастух, воин , полководец, он царь вообще и властитель!! он завоеватель причем, любитель женщин, он совсем именно от мира сего (правда и Бог его - именно от мира сего)



Так это ветхозаветный праведник, тут все сложнее. Тогда еще у иудеев не
было идеи аскезы. Но отношения с Богом у него были настоящие, живые. А
мы и молимся по псалмам. Потому что они сильные и богодухновенные. А
православные - борцы. Тоже.



у них ее и никогда не было) И нет.И живые отношения вовсе вроде с
идеей аскезы не связаны(в том числе и с Богом, пример иудеев вы сами
привели очень удачно)


Очень даже связаны. Об этом и Христос говорит все время. Без аскезы не получается.


ну вот у Давида получается. И у других ветхозаветных персонажей.

Это в двух словах не объяснишь. Но мы очень любим Давида.) Но это все было до прихода Христа, да, молился он по-настоящему.



да и что за отношение с аскезой? Да даже и с Богом. Выходит. тебе мир ,
им созданный , не заходит что ли? Это даже и наглость какая-то.


Мир-то падший. Аскетика просто помогает войти в определенное состояние.



Давид от многого готов был отказаться, просто тут вопрос, что для тебя
на первом месте - мир или Бог. Давид на первое место ставил Бога. Но жил
по Ветхому завету.


Что значит. мир падший? Нет. даже и в христианстве мир вроде не падший. О человеке отдельный разговор. ладно.
так а это и неразделимые понятия-то.


Нет, падший. Грехопадение - на этом вся догматика строится.
от чего уж там он отказывался-то, Давид?!)))
Subscribe

  • (no subject)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (no subject)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…

  • (no subject)

    Мне кажется, да, очевидно, что сейчас по всему миру в мейнстриме, в том числе, и прогрессивном , быть умеренным и аккуратным, муж-мальчик, муж-слуга…

  • (no subject)

    https://www.facebook.com/photo/?fbid=4545363635516406&set=a.647685205284288 Андрею Пивоварову предъявили обвинение в окончательной редакции. В нем…

  • (no subject)

    Alexandre Nemirovsky 10 октября, 03:30 · https://www.facebook.com/alexandre.nemirovsky/posts/4426110167501885 "Брайт Шэн, профессор композиции в…

  • (no subject)

    https://www.facebook.com/124964357522656/posts/4849156771770034/ Сменил красную полосу на зеленую. Говорит мне опер: “Пойдемте на комиссию, вас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • (no subject)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (no subject)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…

  • (no subject)

    Мне кажется, да, очевидно, что сейчас по всему миру в мейнстриме, в том числе, и прогрессивном , быть умеренным и аккуратным, муж-мальчик, муж-слуга…

  • (no subject)

    https://www.facebook.com/photo/?fbid=4545363635516406&set=a.647685205284288 Андрею Пивоварову предъявили обвинение в окончательной редакции. В нем…

  • (no subject)

    Alexandre Nemirovsky 10 октября, 03:30 · https://www.facebook.com/alexandre.nemirovsky/posts/4426110167501885 "Брайт Шэн, профессор композиции в…

  • (no subject)

    https://www.facebook.com/124964357522656/posts/4849156771770034/ Сменил красную полосу на зеленую. Говорит мне опер: “Пойдемте на комиссию, вас…