olga_smir

Categories:

Семён Коган

Об антисемитизме

Мой знакомый в 1982 году (как раз во время Ливанской войны(!) ходил  по своему купчинскому ПТУ (да, да, по ПТУ! Я это видел своими  собственными глазами!) с пейсами, в кипе и цицесах, демонстративно  отказывался выходить на субботник, ссылаясь на святость шаббата, и  вообще бравировал своей религией и национальностью при любом удобном и  неудобном случае.При этом сам он выглядел как ожившая антисемитская  карикатура из Völkischer Beobachter.Ни малейших проблем с антисемитизмом  со стороны со-учеников у него не было. Т.е. вообще никаких! А это были  еще те гопники!А вот у меня, кстати, который ничего такого не носил, не  говорил и не  делал, такие проблемы как раз были! С теми же самыми  гопниками.

P.S.Одно из объяснений этого  звучит парадоксально, но тем не  менее...Дело в том, что со всеми своими пейсами и цицесами он вообще не  воспринимался как "еврей" с точки зрения стереотипов тогдашней  ленинградской окраины.Он, собственно и не был "евреем" с этой точки  зрения, а именно что "иудеем".

Michael Dorfman
У   меня тоже не было. Бывало, сидит компания, водку пьет. Салом   закусывает, а я им говорил, (по-украински, Львов все таки) мол, мне  сала  религия не позволяет. Отварите мне яичко. И отваривали,  и  уважали. А  вот те, кто выдавали себя за русских, украинцев, поляков,  армян - там  фальшь чувствовалась и таким доставалось. Дело не в  стереотипах а в  когнитивном диссонансе. Имхо

( Свернуть ) 

Ольга Смирнова
Michael Dorfman   слушайте, а если они не выдавали, если не было никакой фальши?Если они   действительно не были иудеями, и для них фальшью было бы их  изображать?  Или вообще не были религиозны? И по правде совершенно  искренне  чувствовали себя русскими, украинцами и т.д?! 

Просто  вот я себя легко могу себя прикинуть на их месте. Помню, мне  на какой-  то демонстрации страшная красно-коричневая, так сказать, тетя  кричала  -  как же ты, русская девушка, предала своих, связалась с ж#ми

А я только в ужасе пятилась от нее.

Меня  это "своих" больше всего поразило и потрясло. Я и в страшном  самом  кошмаре не могла прикинуть, что она для меня оказывается внезапно  своя!

Michael Dorfman
Ольга Смирнова   дело не в иудеях, как религии. Я не был религиозным, да м сейчас   религия  для меня не культ, а общественная активность. Евреи - это   народ, нация, имеющая определенные характеристики, как русские или   узбеки. Загонять всех в религиозные рамки - это как всех русских  числить  православными.  Тогда было другое время, и "национальность"  значила  больше, чем теперь (почему - отдельный разговор).  Никто бы не  удивился,  если бы узбек, или, скажем, татарин (самое близкое к русским,  что может  быть) отказался бы, то нормально. Для того, чтобы  чувствовать себе  русским, украинцем, американцем, израильтянином, то  хорошо бы, чтобы  другие тоже тебя так чувствовали, а это было не так. 

я  таких красно-коричневых теток тоже видал, и русских, и  бело-голубых  еврейских, и звездно- полосатых либералок видящих во всем  путинских  троллей. Но не они будут определять нашу идентичность.  Кстати, когда мне  говорят мои православные знакомые, мол, какой ты  еврей, у тебя русская  душа - это та же самая кр-кор. тетка

Ольга Смирнова
Michael Dorfman   ок, спасибо за ответ. Не очень поняла, просто поверю Вам на слово. Дай   Бог. чтоб теперь все, наконец, наладилось, и каждый действительно сам   выбирал)

Michael Dorfman
Ольга Смирнова   понимаете, последние 30 лет впервые Россия в своей истории существует   как мононациональное государство. Т.е.там гордо живут на своей земле   татары, якуты, чеченцы и другие. Но подавляющее большинство  россиян     моноязычные и монокультурные горожане. Питерские русские, евреи,  армяне,  ащербайджанцы, немцы, поляки м тд куда ближе друг к другу, чем к  своим  "народам. Этого не было в моей молодости. И попытки ассоциации,   навязывания новых идентичностей воспринималась не очень хорошо, и   русскими, и евреями. Это было действительно многонациональное имперское    общество, где все знали кто такие, сколько их. Жили мирно, но  малейшая  искра могла разжечь пожар, что и случилось во многих местах с  развалом  Союза. Мы любим обвинять национализм в цепочке больших и малых  геноцида,  сопровождающих развал многонациональных образований, но я  думаю, что  это неизбежный результат развала империй   

Ольга Смирнова
Michael Dorfman   мне кажется. ведь это тоже какая-то несвобода - быть тем, кем считают   тебя, точнее. кем считают, что ты должен быть, окружающие, нет? Может,   это какой-то аналог гендерных различий, которые вот мне лично как раз   наоборот доставляют? Но черт - они-то ведь на самом деле существуют,  да.  в реальности, а тут-то такого нет?

Michael DorfmanОльга Смирнова   шел уже спать. Есть половые различия, в точности, как есть  национальные  различия. Я не был похож на окружающих меня русских и  украинцев. А  гендер - это социальный конструкт, воображаемое сообщество  в точности,  как нация. Нация это такая же идентичность, как любая  другая. Возьмите  наши постоянные разборки среди левых - тот не левый,  этого "мы" не  считаем левым . Или класс: "ну что это за пролетарий в  очках и шляпе" Ну и с  национальностью тоже так. Даже в семьях так, не  всегда достаточно  желание быть членом семьи. Надо, чтобы семья приняла.

Ольга СмирноваMichael Dorfman  Черт его знает, может. дело в личной предвзятости - гендер тот мне  дорог, а нация не особо дорога?)) но черт тот гендер ведь совершенно  объективно существет, материально,  вот прямо извиняюсь за  непристойность его потрогать можно руками, а что  та нация, в чем она  вот так материально наглядно, да еще так приятно  выражается?

Michael Dorfman
Ольга Смирнова   ну да, а другим важна нация. Еще класс. Но оба - воображаемые. И   меняются со временем. В 20-е годы в Восточной Европе делили  национальные  границы, то в сельских местностях люди не понимали, что  такое нация,  когда спрашивали, то отвечали, мол, мы крестьяне, рабочие,  православные,  католики, а украинцы, поляки, русины, словаки - это им  ничего не  говорило. А их детей научили. Да и понятие нации на моих  глазах  поменялось - от крови и почвы до гражданской нации. Я никогда не  считал  себя украинцем до Майдана 2014 г, а после него я называю себя   политическим украинцем, не отказываясь от моих других идентичностей, а у   меня их много. 

Ольга СмирноваMichael Dorfman   смотрите,я  все-таки постараюсь обосновать, ладно? Разборки эти среди   левых, да еще глупости по поводу пролетариев - дерьмо, конечно. Но   все-таки идеологическая принадлежность. пусть самая дебильная - это то   что мы сами себе выбираем, сами! По собственному свободному выбору! И   семья - я сама себе ее выбирала. Я выбирала себе мужа. а мой муж  выбирал  меня, а не кто-то нас друг к другу приписал как крепостных!  Черт а кровь и почва это вообще как-то немножко к измерению уже черепов   тянет, нет? Вот гражданская нация - это я как раз понимаю еще. особенно   в демократическом хоть в каком-то смысле гос-ве - мы вместе выбираем   себе судьбу, вместе ее разделяем, разделяем какие-то основополагающие   ценности. записанные во всяких там конституциях

Michael Dorfman
Ольга Смирнова   ну да глупости, было время, 6я графа - социальное происхождение было   пострашней пресловутой 5й графы - национальность. Миллионам людей   сломало жизнь. Национализм сумел то,чего никто не мог - связать   разрозненные кланы, конфессии, общины и сословия единым мифом,  заставить  вместе действовать людей, которые не связаны ничем, кроме  этого мифа. И  национализм развивается. Сначала задается вопросом "а кто  против нас?"  Вот на этом этапе и настороженно относятся к тем, кто  имеет иные,  ненормативные идентичности. А когда разберутся, то начинают  задаваться  вопросом, а в каком обществе "мы" хотим жить. И надо беречь  национализм,  потому, что только в национальных государствах бывает  демократия,  институции по защите прав человека и трудящегося. В  глобалистских  институциях ничего этого быть не может, ни Евросоюз, ни  ООН, НАТО, СНГ,  Всемирный Банк, ВТО и т.д. -  там нет никакой  демократии. Сегодня, к  сожалению ни левые, и не гендерные активисты  стоят против  неолиберального глобализма, разъедающего национальный  суверенитет.   и т.д.

Ольга Смирнова
Michael Dorfman   я согласна, но ведь гражданский национализм национального государства -   это же другое совсем! Я не очень в теме. но думаю, во Франции - там  все  французы, в Италии - все итальянцы и т.д. Это, кстати, мне как раз   понятно, как ни странно

Michael DorfmanОльга Смирнова  это не всегда так было и это во Франции достигалось жесточайшей  политикой подавления всякого  провинциализма, удушением местных языков и  региональных различий. В  Италии далеко не все итальянцы,  Как раз  национализм окончательно  сплотил итальянцев в нацию. Я рассказываю про  СССР 70х гг. точней  многонациональный тогда Львов, где все почти были  мигранты, приезжие на  место изгнанных поляков. Сегодня в России  национальная ситуация иная, о  чем я выше сказал, поэтому не стоит  судить то, что было по нынешним  понятиям. Хотя всегда есть "они".  Сегодня это мигранты, а тогда это было "село", а до них, то евреи, а еще  раньше "французик из Бордо"  .

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded