olga_smir

Category:

О партийности в литературе - потому что парадигма дискурса

Такой массово перепощенный прогрессивными кинокритиками  и приверженцами фем. оптики манифест,  на базе другого прогрессивного манифеста и т.д., вообще лонгрид.  однако, несущий приятную забавность даже не для столь продвинутых людей,   именно в контексте обсуждения.

Краткое содержание: искусство вообще и критика. в частности. не может  быть объективной, неактивистской, неидеологичной, потому что так сказал  Луи Альтюссер (да. собственно, и ВИЛ про то же говорил, чего уж там,  либо ты за большевиков, либо льешь воду на мельницу буржуазии и т.д.),  отказ от идеологии — это идеология, отказ от оптики — оптика,  полицейский дискурс и  присасывание к Господину, война — это мир (с) и  т.д.

В манифесте чувствуется приятная свежесть первооткрывателя, автор_ка  действительно изобретает этот велосипед как бы заново, с искренним  запалом и молодым энтузиазмом, яркими и бодрыми метафорами — ну хоть  этот вот присасывание к господину одно чего стоит.

Она немножко обличает российских культурных интеллектуалов, но больше  жалеет, по манифесту,кстати, судя. она и гораздо культурнее их —  столько научных, не вполне ясных простому обывателю слов на единицу  текста в их невротических саморефлексирующих текстах никогда не увидишь.

Воплощаются эти замшелые личности, давно высмеянные еще в первые годы  советской власти в образе абстрактных гуманистов и вшивых  интеллигентов,  в Долине и «критиках долинского типа» (это будет важно в  дальнейшем).

Раньше было плохо, чуть снисходительно резюмирует автор_ка, потому  что тот автор, художник и прочий творец, мыслился как «выразитель  абсолютного духа, идеи, Бога и далее по списку». Отсталые граждане  считали, что «искусство  — это не материальный объект среди других  объектов, но что-то  безусловное, эфемерное, отсылающее к недостижимому и  возвышенному.  Отсюда — весь чрезмерный пиетет» и прочее  низкопоклонство.

Но, как известно, наука доказала, что души не существует, духа и  Бога, соответственно, тоже, как и прочего недостижимого и возвышенного,  так что пиетета и излишнего почтения испытывать больше нет никаких  причин.

К тому же, радостно сообщает нам Аня, автора убили Барт с Фуко уже  более 50 лет назад, с большими нарративами вместе. Бояться больше  совершенно некого и нечего.

Нету больше угнетающего замысла Автора/Бога, зато есть контаминация  смыслов, вплетенная в интертекстуальную культурную ткань, можно  вздохнуть спокойно и наслаждаться. Художником сегодня может быть каждый —  подбодрила и эмансипировала Аня как робких интеллектуалов, так и всех  прочих, — главное, стать «перманентным перформером, объединяющим  «реальность» и симулякр».

Забавно, что именно реальность в кавычках.

Обсуждение интересней заявления.

Шикарно и гениально, — аплодируют стоя комментаторы.

Потом в комменты приходит тот самый Антон Долин. нарицательный  поносимый интеллектуал. Он совершенно не говорит научными словами. И  очень осторожно интересуется, где же он высказывал приписываемые ему  мысли. Вы против активизма, — сердится Аня. Вы путаете идеологичность и  необъективность, — мягко намекает Долин. Я нигде не высказывался за  какую-то объективность — да и как может быть объективным подобный текст,  под которым стоит подпись субъекта,моя,в  частности. Я не скрываю своих  пристрастий — мне, белому. гетеросексуальному мужчине нравится то и не  нравится это. Другое дело, что я не обосновываю это той или иной  идеологией.

Не может быть никаких индивидуальных пристрастий, — сердится Аня.  Ваши пристрастия продиктованы той или иной идеологией,которую вы сами не  осознаете. Потому что вы игнорируете предпосылки.Так сказал Альтюссер.  Ей очень не хватает словосочетания «классовым положением», кстати, его  вполне можно найти и у того Альтюссера, но,вероятно. оно не столь модно  как «фем. оптика» сейчас.

Да бог с ним с Альтюссером, — говорит Долин, — я же с Вами разговариваю.

Я не читала Ваших статей, — отвечает Аня. как мне кажется. немного уже нервно,и  вообще мне некогда, у меня сессия.

Ну и, наконец, мне захотелось немножко последовать совету автор_ки и объединить реальность и симулякр. 

Раньше бы я никогда не решилась на это, но теперь мне показалось,что в этом будет какая-то игривая забавность. 

Упомянутый выше, один из самых значительных марксистских философов  Альтюссер страдал нервными расстройствами поэтому, как предполагают,  придушил свою женушку, до смерти. 

После этого, как очевидно сочувственно, сообщает нам википедия, он  жил исключительно уединенно и замкнуто, а отчасти даже грустно и уныло,  да и подвергался нападкам критиков своих философских взглядов, к тому  же.

Что-то в этом есть. да?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded