Пересмотрела тут замечательный фильм Бунюэля "Скромное обаяние буржуазии".
Все-таки как изменилась нонконформистская антибуржуазность с тех пор (и тогда,и сейчас,впрочем, с восторгом принимаемая и всячески превозносимая и награждаемая буржуазным обществом консьюмеризма).
Отношение к тому обществу тогда, собственно и транслируемое гениально в том фильме - холодное презрение.
Отношение к тому обществу сейчас - страстное и лихорадочное желание занять в нем господствующие позиции, расталкивая локтями, а то и перегрызая глотки конкурентам, и рефлексия по поводу неудачи на этом пути.
В смысле я не вообще, я говорю именно о декларирующем себя антибуржуазным , нонконформистским и прямо обличительным искусстве.
Ну а собственно соответствующая политическая тема - вот это борьба за права групп - что это еще, как не конкуренция за место в иерархической системе, ну и нехитрая попытка использовать в этой конкуренции административный, государственный, репрессивный ресурс там, где рыночные и (или) демократические механизмы, очевидно, не на твоей стороне.
Ну вот тетя, получившая наконец возможность зверски отмудохать, помучить-попытать, завалить мужика, а точнее, конечно, - посмотреть, как все это как бы происходит в высокохудожественном фильме. еще и наивно на голубом глазу полагая, что именно это и является признаком (токсичной) мужественности в так ненавидимом ею "патриархальном", "традиционном" мире «гендерных стереотипов» - ярчайший символ этого явления.
Черт, о презентации какого-то вообще другого способа жизни, кроме вот этого вот, я даже и не говорю.