olga_smir

Categories:

Время экспертов

Есть такой человек  —  Фарид Бектемиров. Сколько понимаю, журналист, кинокритик. Обратила внимание, когда прочла его стихи, обличающие убийцу Соколова в контексте патриархального угнетения, в феминистском журнале. По моим представлениям просто, стихи, даже столь чудовищные (на мой личный, разумеется, сугубо субъективный взгляд), это ...ну какая-то такая, повышенной личной вовлеченности штука что ли.

 Даже вот чисто пропагандистские, насквозь идеологизированные, как эти. Черт, мне кажется. этот их стихотворный язык обладает какой-то самостоятельной магической силой, во всех смыслах. Т.е. даже когда человек рифмует какой-нибудь, не знаю, пусть «хитер и коварен классовый враг» что ли с «расстрелять шпионов и вредителей как бешеных собак», что-то такое с ним и вообще происходит, даже большее, чем когда он просто воет эти фразы ртом вместе со стаей товарищей, и не только мир после этого никогда не станет прежним — мир-то по-любому не станет.

Проще говоря, мне кажется, что доля личной чувствительной искренности в рифмованных строчках по определению выше. чем просто в строчках. Никак обосновать это не могу, даже знаю кучу опровергающих примеров — это просто предмет моего, довольно безобидного. на мой взгляд, суеверия.

У человека этого, к тому же, строчки длинные, в комментах писали почитатели — чистый бродский. Прости господи, конечно. 

Я заинтересовалась — вот ведь, думаю, необычный человек, искренне верующий. Вон он даже феминисток учит феминистское кино делать, а то. говорит, недостаточно патриархат изобличаете,  недотягиваете — реально, это надо решиться ведь, в данном случае, быть святее папы римского и идеологичней генсека, не принадлежа к коренной католической национальности или классу -гегемону, а будучи кем-то типа крещеного еврея или перековавшегося буржуя, не слишком предусмотрительно. Значит, по искреннему порыву.

Стала читать и слегка разочаровалась. Да. чувак оголтелый такой, это впечатляет. Например, когда какой-то отчаянный человек спрашивает его насчет мизандрии в фильме, где тети всяко избивают, убивают самыми разнообразными способами, калечат и просто крошат в мелкую крошку дядей, то наш критик не начинает отрицать ту мизандрию и не уходит в отказ. как я ожидала, а объясняет, что мужененавистнечество — совсем не то, что преступное женоненавистнечество. а, напротив, прогрессивно, хорошо и правильно. (Да вы правильно догадались. что черного расизма не бывает, ненависть черных к белым — не расизм, а хорошая. правильная и прогрессивная, законная штука). И т.д.

Но, при всей оголтелости,  как...я стала понимать, какой смысл вкладывали не слишком прогрессивные российские писатели, презрительно отзываясь о своих прогрессивных критиках и вообще властителях дум, в слово «бойкий».

Попросту основной его пункт обвинения «патриархальному искусству (или, как его называют русские критики, искусство)» (реальная цитата автора) — так сказать, немодность, отставание от современных тенденций, ок, бумер. вот это вот все...

Идите, говорит, к себе в пещеры со своей палкой-копалкой и прочей мизогинной мировой культурой-мультурой.

Ну, не знаю. Я все ждала каких-то бездн, что ли. Все-таки ФМ сильно им польстил. Впрочем. он писал о людях, которые реально ставили на карту свою жизнь и судьбу, сейчас-то такие тоже есть, самых разных идеологических направлений, но они, в самых диких и адских своих теориях все же не на модность тенденций ставят.

Но это было все так, предисловие.

А заинтересовало меня такое, чисто фактически исключительно интересное сообщение:

Видимо, это общая тенденция. Последние несколько дней вижу множественные перепосты статьи, разоблачающей мерзавца Оруэлла. Оказывается, за него писала его жена. Я серьезно, ничуть не преувеличиваю. Доказательства — она хорошо училась в школе, но писательницей не стала — куда все ушло-то? Ясно дело, куда — мужу-абьюзеру, которому поставлено в вину даже, что он болел слишком часто.  А главное, очень уж хорошо у него в романе прописан женский образ (кстати, не замечала, в смысле, особой уж художественной и психологической достоверности образа той Джулии, но не суть). Мужик такого придумать и так нарисовать женский образ не мог. Это не стеб, клянусь, это на полном все серьезе.

Послание Саши Черного критику:

( Когда поэт, описывая даму,

 Начнет: "Я шла по улице. В бока впился корсет",

 Здесь "я" не понимай, конечно, прямо

 - Что, мол, под дамою скрывается поэт. 

Я истину тебе по-дружески открою:

 Поэт - мужчина. Даже с бородою.)

сейчас бы было заклеймено как попытка чего-нибудь там присвоения, унижения, обесценивания. А скорей просто не было бы понятно. 

В другой фем. рецензии читаю, мол, наконец-то на роль страдающей от ожирения персонаж_ки приглашают реально страдающего от ожирения актер_ку, а не просто какую-то симпатичную пышечку.

Мемы про профессиональных женщин. профессиональных лгбт, людей. профессионально страдающих лишним весом (профессиональных русских, профессиональных евреев и тп. я бы добавила) стали реальностью.

Ну есть и более нейтральные темы, где люди, наконец, поняли, что им требуются эксперты-профессионалы:

Причем, я так понимаю, что эксперты не столько следят за тем, чтоб все было «похоже» (иначе бы женщине режиссер_ке потребовалось бы нанимать экспертов мужчин для создания мужских образов, а такого святотатства никому в голову требовать не приходит), сколько за тем, что никого не обидели, точнее ну как никого — тех, кого чревато обижать-то...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded