olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:
У messala одни из последних постов -совершенно замечательные истории про становление афинской демократии. Они потрясающе интересны как относительно Древней Греции в принципе, так и относительно демократии в принципе. В связи с ними отчасти я вспомнила, как не так давно довольно случайно у нас зашёл разговор на эту тему с малыми. В смысле, о демократии.

К моему совершенному потрясению, они вовсе не считают ее абсолютной аксиоматической ценностью, как всегда, просто на автомате, даже не заморачиваясь какими- то обоснованиями считала ( да, пожалуй)и считаю) я. Да, не единственной, наряду с другими ценностями, со всевозможными пусть ограничениями, пусть не сразу даже, может, не вдруг, пусть частично, постепенно, ограниченно и т.д., но хотя бы гипотетически, в принципе!

Мне просто не приходило в голову, что это может быть не само собой.

Мне просто казалось , что это органическая часть гуманистических ценностей вообще. А вот мои дети вполне вроде гуманисты, хоть и с совершенно разным мировоззрением, но демократия - вообще никакая, ни прямая, ни даже представительная не вполне демократия, никакая вообще - им не нужна.

В светлом будущем, единодушно считают они, не только вкалывать, но и все решения принимать будут роботы и прочий искусственный разум и интеллект, решая задачи оптимизации и находя с помощью соответствующих нехитрых алгоритмов оптимальные решения. Т.е.не просто никакой демократии, но и вообще никакой политики просто не нужно будет.

Совершенная ошеломленная, я пыталась возразить, что никакого такого "оптимального", "самого лучшего объективно " решения не существует в принципе.Что построить на пустыре? Ну что не концлагерь - понятно.Но что - университет, театр, стадион, библиотеку, детский сад, больницу, космодром, научную лабораторию, музей, парк и т.д.? Никакого объективно правильного ответа на это нет в принципе - все хорошо и нужно - все определяется тем, чего хотят люди, для которых это строится.

Но разумеется, они отвечали, что надо строить то, что объективно нужней, чего меньше, что пользовалось большим спросом и т.д

Тогда вот я прикинула так. Черт с ним, с благом общества вообще, да и что это такое.

Для каждого конкретного человека это, по идее, просто часть полноценной жизни ,- возможность участвовать в общественной жизни, в определении общей с ними во многом судьбы, это и свободы часть, да и самореализации - по идее, ну это тоже же часть какой- то полноценности, наряду с личной, профессиональной, научной, творческой реализацией.

Или нет?
Subscribe

  • (no subject)

    Что такое харассмент? Как говорит один мой знакомый :" не слушайте критиков, дайте слово апологетам":…

  • (no subject)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (no subject)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • (no subject)

    Что такое харассмент? Как говорит один мой знакомый :" не слушайте критиков, дайте слово апологетам":…

  • (no subject)

    Чего я ждала. А какого ответа я ждала от убежденных и последовательных атеистов? Отчаянного и безоглядного - "верую, ибо абсурдно!" - ждала я. Да мол…

  • (no subject)

    Только совсем уж непритязательные люди не верят в Бога, - пишет Быков, и хотя это его суждение, как,впрочем,и многие другие, исключительно…