olga_smir

Categories:

А вот фильм Одесса мне офигенно понравился. Он мне показался немного старомодным, не по материалу, конечно — Дылда тоже отнюдь не на современном материале снят — а как бы по изобразительным средствам что ли, вроде бы теперь не принято так вот напрямки наслаждаться окружающим миром, вот так вот с детской непосредственностью жамать прямо пальцами его ткань, хотя черт знает, я не спец. конечно, может, и ошибаюсь.

Прикинула сразу. наверняка фильм обвинят в аморальности и прочей. прости господи, педофилии — неужели нет? — полезла в интернет, и да — ура! обвинили — мне всегда приятно, когда мои представления о мире. хороши они или плохи, подтверждаются, как бы я всю жизнь заключаю невидимые пари с несуществующим оппонентом и  всегда оказываюсь в выигрыше — если он прав,мир не такое говно,как я думала, а если такое — ну хотя бы я оказалась права зато!

Немного все же жаль той совковой небогатой грустноватой интеллигентской человечности, как всякая человечность она, разумеется, банальна, неглубока, глуповата, пошловата и не выдерживает никакой критики, в сравнении с бесчеловечностью, особенно, но черт, просто я ее люблю. 

В смысле в совке все это облико морале. разумеется, было, и на официозном вполне уровне (хоть и за адъюльтер, скажем, не сажали, как в ФРГ), но все это был именно галимый презираемый официоз, галичевский красный треугольник, и культурного веса не имело.

Короче, фильм мне прямо очень зашел, национальная проблематика его вместе с некоторой частью речи героев осталась мне непонятной, но, мне кажется, так и было задумано, дело совершенно не в ней.

В нем есть все. что по моим представлениям должно быть вообще — офигенная красивость, вода, воздух, человеческая близость и далекость. смерть, жизнь, ребенок, страх, привязанность, боль, страсть, долг, сострадание, предательство, прощение, страх смерти и жажда жизни, все как надо.

Мы как с малыми шли тут с выставки, я все пыталась сформулировать свои впечатления и никак не могла, начинала, но только все мычала, «мне это вот прямо , вот прямо как точно, вот прямо как очень...», тут сын мне помог: наверно, говорит, поскольку в любом произведении искусства или даже не искусства, а просто любом предмете рельефа местности и пейзажа ты видишь прямое обращение свыше лично к тебе, ты теперь считаешь, что надо жить фламандцем в южных нидерландах в  деревушке, бухать в таверне, кататься на коньках, охотиться на снегу, ловить птиц, гулять на ярмарке, плясать на свадьбе, тискать баб, мочиться прямо с порога и глотать винцо прямо с кувшина, падать в снег лицом с выбитыми глазами. распинаться на кресте испанскими солдатами, драться за халявное бухло, пахать и сеять, пасти скотину, и все это в полутьме, лишь чуть заметно подняв покоцаное скуластое лицо к чуть заметно алеющей полоске на слегка светлеющем низком небе.

Черт, — радостно согласилась я, — черт. именно так примерно ведь я и считаю!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded