Я как-то то ли не застала советского школьного прочтения худ. литературы в духе идеологических догм, то ли это просто прошло мимо благодаря неплохой училке.
Впрочем, бытовое морализаторство на базе лит. материала (вполне официальный постулат, кажется, как раз кого-то из т.н. педагогов -новаторов «литература как учебник жизни», считавшийся как раз признаком особо модной тогда «духовности») мне и самой был не чужд, просто как само собой разумеющееся.
Мне приходилось от него избавляться уже сознательно, во взрослом состоянии, практически одной ногой в могиле, так сказать, от этого пресловутого «дети, а как бы вы поступили на месте этого мальчика из рассказа».
Но в любом случае идеологический подход к искусству сохранил для меня прелесть экзотичности и экстравагантную маргинальность легкой ебанутости без привкуса комсомольского собрания с резолюцией об исключении автора из комсомола и рекомендацией о передаче его персонального дела с приложением сочинений в органы ГПУ.
Для разнообразия жизни попробую им воспользоваться как бы в ролевых играх (а я считаю, что все должно в таком социально безопасном формате проходить: охота с фоторужьем, бдсм, кружки по интересам, заметки в интернете и т.д.)
Выберу в этом формате и материал — творчество людей того идеологического направления, которое само исповедует такой подход, так сказать, каждому — по вере его. К тому же, и творчество это, на мой субъективный взгляд — не слишком высокого качества, поэтому его, в отличие от..., не жалко.
Выберу и наиболее короткую форму — стих на актуальную тему.
Сразу отмечу по ходу лучший, на мой взгляд, комментарий: Lee Bo Sokoly Фарид Бектемиров (Farid Bektemirov) здорово. пнрвлс. а форма - как ето нзветс? мне напомнило бродского , которого я одновременно не люблю за реакционность, если так можно выразится, и - меня заколдовывает магия поэзии, ритм. ето так и задумано?
(Автор подтверждает, что да, «похоже на бродского»).
Итак, «что же хотел сказать автор», околдовав, прости господи, магией поэзии и ритма, но избежав реакционности Бродского, а напротив, в духе прогрессивных веяний?
А хочет он сказать и даже прямо так и говорит: сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. Сегодня парень в бороде, а завтра где? — в энкаведе! — свобода, бл*, свобода, бл*, свобода!
Сегодня крутишь с девицей. а завтра ее расчленил. Сегодня мутишь с искусством и верой. а завтра насилуешь ребеночков — прямо ими же, причем.
Стозевная тварь патриархата, она же (автор благоразумно поправляет себя, переходя с женского рода хотя бы на средний) озОрное чудище практически крепостного права, идеологическим диверсантом запускает свои щупальца во все сферы жизни и маскулистской реконкистой под шумок возвращает себе территории, власть и признание, с помощью веры и искусства насилуя детей, а с помощью ассоциаций феминисток с пуританством и комсомольскими собраниями отрубая женские руки и обжигая лица серой.
Собственно со времен художественного оформления раскрытия троцкистского-зиновьевских заговоров и даже раньше, этот ход творческой мысли получил распространение.
Интересное нововведение — культура как эгоцентричный мусор и члены как социальный конструкт. Хотя интуитивно кажется, уж что-то одно — эгоцентричность либо социальность.
Между прочим, что-то автор в своем праведном гневе и пафосе обличения ухватил верно. Жизнь вообще и культура как ее часть действительно, видимо, содержат какой-то элемент грустной и опасной катастрофичности бытия.
Впрочем. превращает реальность во второсортный лубок именно попытка освоения их с помощью инструментария комсомольских собраний.