Один из самых для меня интересных журналов — журнал Синей Вороны. И не потому. что там написано что-то интересное. А потому что для меня это как бы неразрешимая загадка.
Я не знаю и никогда не видела вживую автора журнала, ну разве на фотках. Тем не менее, по всем моим представлениям о жизни, она хороший человек. Ну просто потому, что по роду своей профессиональной деятельности ухаживает за стариками и вообще больными и увечными людьми. Т.е. это само по себе еще нейтральное качество да. Но по тому. как и что она об этом пишет, сразу видно, что ей не пофиг, что она любит свою работу и своих подопечных, со всей душой к ним, да и хорошо разбирается, очевидно, в своем деле. Мне кажется, это ведь не подделаешь и не изобразишь искусственно, такую настоящую человеческую интонацию, теплоту, сочувственность и вовлеченность, деятельную такую нефальшивую помогательность и добрость.
И я вижу здесь какое-то вопиющее противоречие. И даже не со сталинистскими взглядами автора и соответствующей адской идеологией и партийной принадлежностью — да бог с ними, со взглядами, я бы и национал-социалистическим бы не удивилась в данном случае и вполне спокойно бы отнеслась. Ну бывает. Что взгляды эти, идеологии — тлен. У многих из нас в голове та еще помойка, ну чего ж.
Как-то слегка обескураживает та столь же неподдельная остервенелость даже не к критикам или не дай бог врагам сталинского режима, даже тупо к его жертвам.
Ну ладно, допустим, ты считаешь, что Холокост — выдумка врагов арийского народа с целью опорочить богатые достижения Третьего рейха. Допустим, в Освенциме и Бухенвальде, по-твоему, никто евреев не обижал, а, напротив, их там холили и лелеяли. Никаких газовых камер не было — их действительно водили на сан. обработку, заботились о них, неблагодарных, то есть как и говорили — в душ загоняли-то, на дезинфекцию. От вшей. очень сильно же запущенные были те евреи, завшивленные, ну всякий знает. А что жертвы и прочая смертность — ну так никакое Эсэс за этими несознательными евреями же не уследит, разбегаются же как тараканы, никакое гестапо не может же все проконтролировать, ну не уследили за всеми, кого упустили — те от вшей и померли. Вши их заели — а теперь на нацистов все валят, и даже на самого Гитлера. Который, как известно, лично вообще никого не убивал, евреев не ел, и никому ничего такого не велел. А что смертность — так и в больнице тоже смертность ага.
Ок, ну бывает, и не такое в бошках, повторю, бывает.
Но такая, повторю, остервенелость-то к тем обобщенным евреям. не пережившим ту сан. обработку, да даже не к ним, даже к чувакам, пусть бы верным гитлеристам. но просто посмевшим тех незадачливых евреев чуток пожалеть?
У нормального вроде бы психически. неплохого чела. уж точно не садиста?
Вот елки загадка для меня — не политическая или мировоззренческая, а чисто психологическая даже.