olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Category:

Личное и общественное

Анна Долгарева написала статью о Сенцове.
Мне лично Сенцов интересен, он, очевидно, довольно непростой человек, собственно, и по его действиям, и по его фильму, кстати — не могу оценить его художественную ценность, но в человеческом плане он довольно интересен. Поэтому и статью прочла довольно заинтересованно, в данном случае даже неважно, с каких идеологических позиций она написана, поскольку в случае этого человека действительно идеологическое даже и отходит слегка на второй план.

Впрочем, оказалась, что, по-видимому, некоторые идеологические позиции  имеют значение, даже и в данном случае.
Возможно, именно из-за них Долгарева не понимает многих очевидных элементарных вещей.
Она не понимает, что в ходе нападения на другую страну захватить ее военнослужащего, вывезти в свою страну и судить как террориста за оказание военного сопротивления агрессору в ходе обычной войсковой операции —  это одно, а не предоставить в обязательно порядке желаемую работу — другое. Что если люди протестуют против беззакония, то это вовсе не значит, что они испытывают к жертве этого беззакония какие-то особые чувства, и всегда и при любых условиях и обстоятельствах подписались ее поддерживать. Это даже, возможно. не значит, что это жертва им чем-то как-то особенно нравится или близка, вполне вероятно, они именно что протестуют против беззакония — как собственно об этом и заявляют в точности.
Она не понимает, что то, что человек заявил, если заявил, там или сям, в интервью или на пресс-конференции, еще не является достаточным основанием его хватать и бросать в тюрьму. Скажем, неоднократные интервью Анны, где она рассказывала о судьбе своего возлюбленного и своей судьбе, вполне соответствующие и общеизвестным фактам, еще не являются основанием сажать ее за незаконное пересечение границы, пособничество и прямое участие в деятельности незаконных вооруженных формирований, проще говоря — в убийстве, а ее возлюбленного, до того. как он погиб — кроме всего этого и просто за убийства, поскольку он просто воевал против украинских войск. И даже Прилепина. прямо признававшегося и бравировавшего этими многочисленными  убийствами в известном недавнем интервью — тоже.  И даже простодушное ее заявление  о неучастии российских войск — «И тут же референдум, и Игорь Иванович ринулся со своими добровольцами.  Тогда российских войск там не было. Я знаю, когда там были российские  войска. Они зашли под Иловайском, когда ополчение терпело огромные  потери, и под Дебальцево» еще не является неоспоримым доказательством агрессии РФ против Украины, хотя любой вменяемый человек понимает, что эта агрессия была и есть.
Чтобы подтвердить все это требуется независимое и беспристрастное судебное расследование в независимом суде. причем, в ходе него ни Анну, ни Прилепина. ни других подозреваемых не должны пытать током, присоединяя электроды к половым органам, душить, ломать кости и позвоночник, избивать резиновыми дубинками, насиловать и т.д. — собственно, вообще пытать. И только тогда, если все это, казалось бы, вполне очевидные факты, подтвердятся с соблюдением норм законности, можно будет уверенно сказать — да террористы и убийцы.
Отвлекаясь же от той законности и возвращаясь в область простого человеческого здравого смысла, можно заметить, что Анна не понимает, что гипотетически предполагаемое ею планирование причинения ущерба зданию, где располагается государственная партия оккупантов и даже, прости господи, памятнику Ленину, это одно, а убийство граждан  Украины российскими гражданами (да. собственно просто людей, независимо от гражданства), в ходе военных действий  в ДНР и ЛНР . да и не в ходе их — несколько  другое. Не то, чтоб человеческая жизнь имела абсолютную ценность, но все же несколько подороже. чем памятник Ленину и стенка офиса ЕР.
Заметим по ходу, что Сенцову даже не предъявлялось обвинение в том. что он среди зимы поджигал дома местных жителей.у которых остановились российские военнослужащие в Крыму. если таковые были (и был выдан теми жителями российскому командованию). Что до настроений и прочих референдумов, так по множеству воспоминаний в деревнях и немцев ждали и даже с цветами встречали, надеялись. что колхозы отменят. В Локотской республике. кстати. и отменили, что к резкому подъему экономики привело, даже несмотря на необходимость снабжать оккупационную немецкую армию.
Ну и, наконец, отвлекаясь от Сенцова, Долгарева сама по себе тоже довольно интересный человек. И судьба у нее интересная, и стихи. Не взвейтесь -развейтесь, нет, не агитки тупо имперские или советские, довольно экзистенциальные такие стихи (за худ. ценность опять же рассуждать не берусь).
Это вообще ведь общий тренд, наверное. в русской литературе с Лимонова начавшийся (в западной — не в теме). Человек больше не делает вид, что он занимается общественной и (или) идеологической деятельностью. потому что заботится о каком-то там «общем благе» (что было всегда несколько сомнительно и лицемерно отчасти, да). Не решает он таким образом и проблему личного физического выживания. Нет, он решает свои личные экзистенциальные проблемы («лучше фашизм, чем одиночество» и т.д.). Некоторая проблемность ситуации в том. что одиноко одному, а фашизм предлагается всем, даже тем. кому и без него не одиноко,  впрочем.
Кстати. именно это говорила Анна и о своем возлюбленном, уехавшим воевать в  Донбасс, мол, для него судьбы государства (российского. разумеется) важней судьбы человека. Поскольку государство предмет неодушевленный, единой воли не имеет и о своих желаниях не высказывается. особенно в случае отсутствия в нем дем. институтов, то в переводе на русский это значит именно это — человек решает свои личные проблемы (например. поисков смысла жизни и т.д.) за общественный счет, попросту за счет тех людей, которых он будет так или иначе задействовать. а то и просто убивать в ходе своей деятельности. которая как раз тот смысл его жизни и придаст.
Ну справедливости ради, это можно сказать обо всех, занимающихся любой общественной или политической деятельностью, да и тем более принимающих участие в войне, кроме насильственно мобилизованных и заградотрядами сзади подгоняемых.
О том же Сенцове, кстати.
Что ж такова жизнь.
Правда тут становится немного важно. за что именно бороться и, тем более, воевать. Да и какими методами.
Тот Прилепин все не может понять, что либералы брезгуют им не столько за то, что он убивал людей (на войне это вполне естественно. хотя так по-простецки сытно об этом рассказывать все же несколько странно. как-то тот Хемингуэй не представляется  ). сколько за то, за что именно он их убивал, за какие, так сказать. идеалы и какую, соответствующую им, реальность. Поскольку и идеалы Прилепина и  реальность ЛНР-ДНР невольно начинают провоцировать некоторые симпатии к украинской армии даже у тех, у кого она сама по себе никаких симпатий не вызывает.
Да. сказать по правде, и методы того террора играют некоторую роль. Как уже сказала, в человеческой культуре предполагаемый гипотетический урон памятнику Ленина считается несколько менее болезненным, чем массовые убийства живых людей.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments