Есть такое распространенное представление, что всяческая культурность и цивилизованность как бы обуздывают свободные проявления естественного человека, как цепи и кандалы.
Да что там есть — я собственно и сама так всегда считала с некоторой злостной запальчивостью. Я, кстати. и эту левизну вот понимала и любила в этом смысле, вопреки очевидному (мне сейчас) несовпадению с вполне недвусмысленной ортодоксальной линией.
Что довольно поразительно, потому что может иногда оно так и есть и даже часто. Но вот лично у меня все было наоборот — все мои смелые порывы имели исключительно внешнее происхождение.
Примерно начиная с того, как папка учил меня кататься на велике, а я жутко боялась и вообще тупила, а он кричал «ты меня должна больше бояться, чем упасть».
Или как он мне сказал «узнаю, что ты жаловалась на кого-то, ябедничала, вообще сопли распускала на людях — домой лучше не приходи».
Для идиотов — разумеется, я даже в самом раннем возрасте ничуть не боялась отца или того, что он меня выгонит из дому. Ну в привычном смысле слова «боязнь», во всяком случае.