olga_smir

Categories:

Во многих статьях читала, что Нотр-Дам — это как бы символ европейской культуры и цивилизации, так, да?

Кстати, для кого-то как раз именно поэтому он и не в жилу.

 Со времен своей боевой юности я подписана на разные сайты и паблики, публикации в которых обычно пролистываю, не читая. В том числе, анархистский «Гармонический Мир» (!!!), например (он довольно безумный, но при этом пафосный и скучный, а есть вполне ничего —от смешного «Толстого пролетария» до «Социалистического коллектива пациентов» (нет, никакой иронии или даже постиронии там нет, все буквально именно про это), а самый клевый был ЭНР (экзистенциальная народная республика)  — там вот как раз все было как надо с иронией и постиронией, но то-то и возник он сравнительно недавно и просуществовал совсем недолго).

Редактирует и модерирует там известный чувак, Андрей Наполнов, как-то он пообещал, «когда мы возьмем безвластие в свои руки», расстрелять автора какой-то, не понравившейся ему (недостаточно феминистской), статьи. 

Вы уже стреляли в людей? Хотя бы когда-нибудь держали в руках оружие? — заинтересовалась я, — вообще дрались когда-нибудь? Ответ бы, как вы правильно догадались, немного предсказуем.

Но не суть.

На днях открываю — там статья довольно известной женщины, вывешенная другой, менее известной, под ней куча уже комментов, многие соглашаются, некоторые выражают осторожное сомнение («кропоткин бы не одобрил»). Я бы решила, что это не слишком убедительный фейк, грубая пародия и пасквиль, но автор — вполне реальная, довольная известная активистка, анархистка и феминистка. Вот этот текст:

Татьяна Болотина:

«Что такое собор парижской богоматери?

В первую очередь - это  религиозное сооружение. Я думаю, тут не надо никому объяснять, что такое  религия в целом и христианство в частности, насколько оно навредило  женщинам.

Кто-то пишет: сгорела история.  плак-плак. А в чём там история? Строительство началось при короле  таком-то, фундамент заложил папа такой-то, строительство инициировал  епископ сякой-то. Коронация такого-то короля, свадьба сякого-то короля,  крестины разэтакого короля... Кому нужна такая история?

Помимо  того, что эти епископы и короли - мужчины, это сверхбогатые люди,  которые высасывали деньги из населения, и такие вот здания нужны были им  для подчёркивания своего статуса и демонстрации богатства. В то время,  как простые люди с трудом добывали себе пропитание, малюсенькая кучка  буржуев заставляла этих же простых людей строить себе роскошные хоромы.  Вся красивая архитектура прошлых веков - отражение вопиющей  экономической дискриминации.

Есть ещё роман "Собор парижской  богоматери" - триумф сексизма и объективации, как и все произведения  классиков, заслуживающий исключительно презрения.

Так что не  жалейте. Религия не нужна. Монархия не нужна. История религии и монархии  - это история угнетения одних людей другими. Это можно только осуждать,  но никак не восхищаться. »

Круто, — отщелкала я, вися на подножке маршрутки по пути на работу, — за это и  ценю вашенский выдающийся паблик. Никакой пародист такого не придумает.

Этим я обеспечила себе хоть какое-то развлечение на весь долгий и, я бы даже сказала, в каком-то смысле крестный путь на службу на задней  площадке, на одной ноге, зато уютно расположившись на чьей-то спине— с неподдельным исследовательским интересом я читала поток сугубо гендерно ориентированных и, я бы даже сказала, сексистско- матерных оскорблений в свой адрес.

Вообще это парадоксальная закономерность. За свою некороткую жизнь я довольно много общалась с парнями из самых разных социальных групп и слоев и в самом разном виде и формате общения. У меня, к сожалению, довольно вздорный и скандальный характер, хоть я и борюсь с собой, но я совсем не паинька и довольно часто вообще конфликтую с людьми. И вот за всю мою жизнь потока такой концентрации сексистских (пожалуй, в данном редком случае действительно подходит это дурацкое слово) оскорблений и ругательств, как от феминисток, я не слышала ни от одного мужчины. Честно. Даже те, не вполне обычные, мужчины, которые   внезапно появляются в темном переулке, сгребают тебя за волосья, молотят башкой о кирпичную стену и отнимают даденные папкой три рубля на обед и все такое, и то были несколько сдержанней в словесном выражении своих эмоций. А это, согласитесь, не вполне обычный все же случай.

Впрочем, когда я подъехала к месту назначения, то ли статью со всеми комментами снесли (в соответствии с известным методом Крепости и Долины),  то ли мне ограничили к ней доступ. Если что, сам текст в контакте у Болотиной.

Возвращаюсь к Нотр-Даму.

А как вы считаете, что именно он символизирует? Вот лично для вас — в чем квинтэссенция той западной цивилизации?

Вот я тут летом прочитав замечательный роман «Не отпускай меня»,  и фильм, и интервью автора « а что тут особенного, ведь с нами со всеми это так или иначе происходит» , и вот я думаю — в том, что нет, в нашем мире такое невозможно и неприемлемо. В нашей истории немеренно куда более страшных и дичайших зверств и жестокостей, но у нас убийца — это всегда все же убийца, а не астроном. И если какой-то хрен с горы придет разбирать тебя на запчасти, то ты можешь из последних сил визжать, царапаться и кусаться, а можешь организованно бороться и сражаться, а можешь забиться в угол и обреченно ждать своей участи, а можешь испытать последнюю любовь и нежность, а можешь сохранять достоинство и невозмутимость, но ты никогда не будешь считать этого хрена воплощением  мирового порядка, незыблемого мироустройства и самого Господа Бога.

Потому что ты можешь ничего не знать о том Боге, но все же откуда-то быть совершенно уверенным — он другой. Что-то такое есть в твоей жизни, воспитании, в самом раннем даже малолетстве, даже в такой самой дикой пусть и отсталой, но все же европейской стране,как наша, что тебе это совершенно точно говорит.

И вся эта наша офигенная немыслимая свобода — слова, мысли, жеста, действия — вовсе не очевидная сама по себе, и не из чего не следующая — она именно оттуда.

И сама идея прогресса,  — в том человеческом нормальном виде, а не в дебильном «завтра будет лучше, чем вчера», хоть бы там концлагерь или кладбище — тоже ведь оттуда. Из идеи живого, меняющегося подвижного мира, а не, к примеру, застывшего сада камней, из идеи мятущейся и мучительной, но живой человеческой души.

Вот мне так, короче, примерно кажется. А для вас чего?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded