olga_smir

Categories:

Индивидуальная и групповая ответственность

Интересно ваше мнение

Ольга Смирнова Индивидуальная  ответственность значит, сколько понимаю, что если ты заловил девчонку в  темном переулке, дал по башке, оттащил за волосья в кусты, зажал рот,  смазал для верности по скуле и трахнул, то ты, судя по общепринятым  стандартам, виновен в серьезнейшем преступлении - изнасиловании. А если  ты мужчина, и даже занимаешься сексом, кроме этого еще,то это никоим  образом виновным в чем-либо, или, напротив, правым и похвальным не  делает (ну на мой не вполне здоровый взгляд само по себе занятие сексом  чуток облагораживает, а в некоторых , судя по всему , это вообще  единственное человеческое что в  них есть - и в мужчинах и в женщинах -  но это мои личные уже предрассудки и заморочки). Если ты ограбил вдов и  сирот, или даже не вдов и не сирот. а кого-то другого, то ты вор и  грабитель, а если никого не грабил, а просто содержишь закусочную на  углу, то нет. И т.д. Но кроме всего я и вообще не считаю, что эта  "справедливость", которую провозглашают главной целью именно те, кто как  раз в бытовом смысле выступает именно против справедливости и за  вопиющую несправедливость  - вот как раз за ту самую групповую а не  персональную ответственность - вообще главное. Почему собственно? Почему  не свобода, мораль, право, долг, достоинство, до кучи других важнейших  вещей, определяющих жизнь человека и общества? По мне так они гораздо  важнее, например. Если не самые страшные, то самые мерзкие штуки  совершались именно во имя той справедливости. Вот эта гогочущая толпа,  которая тащила по улицам Парижа, освобожденного от немецкой оккупации,  бритых наголо "коллаборационисток", обвиненных в связях с немецкими  солдатами - вот они именно что "восстанавливали справедливость",  компенсируя свою былую капитуляцию. Или там чувак рассказывал, как он в  метро заступился за женщину, дав отпор мужику, единственный в вагоне, а  вот когда мужик был уже повержен, на него обрушился праведный народный  гнев других пассажиров,и  уже он его единственный защищал от той  праведной справедливости. А уж эта коллективная ответственность и  групповой способ наведения справедливости - просто принцип погромщиков,  на мой взгляд. Если не реальных, то потенциальных.

Michael Dorfman в  индивидуальной ответственности плохо то, что только бедные отвечают  индивидуально, означают приватизацию всего общественного и  коммерциализацию всего приватного, а элиты живут при коммунизме


Ольга Смирнова Michael Dorfman почему?


Michael Dorfman Ольга Смирнова  потому, что, как водится, название не отражает сути, а персональная  ответсвеность означет, что ты и только ты ВИНОВАТ в том, что бедный. В  пресловутой протестантской этике капитализма,, виноват перед богом,  который и дает богатство, за упорный и тяжелый труд, а в нынешнем,  пост-религиозном мире - виноват перед богом свободного рынка, вопреки  всем фактам и статистикам


Ольга Смирнова Michael Dorfman да почему виноват- то? По- моему, быть бедным иногда вполне достойно. Может, наоборот, прав?


Ольга Смирнова Michael Dorfman  смотрите, я смотрю на это по- другому. Должна быть социалка да. Никто  не должен подыхать с голодухи, замерзать на улице и т.д. Совершенно  независимо от того, прав он или виноват. Это вообще вопросы не связаны.Ну как нельзя пытать людей, скажем. Никаких вообще, и преступников нельзя, и террористов нельзя, не только невиновных.


Michael Dorfman Ольга Смирнова  а где про пытки? когда надо им то пытат, и приличная публика закрывает  на это глаза. Обама ходит в героях у либералов,, что отпустил заплечных  дел мастеров


Ольга Смирнова Michael Dorfman про пытки просто аналогия. И я не поклонница Обамы- то. Или кого другого вообще. Из начальства.1


Ольга Смирнова Michael Dorfman  я просто хотела сказать, что социальные, общественные, политические, да  и моральные вопросы вовсе не определяются понятием вины или правоты,  даже юридической, не говоря уж о какой- то моральной, мне кажется.1

Michael Dorfman Ольга Смирнова  кто царю не должен и богу не виноват. ГЛавное и единственное мерило  человека при капитализме - сколько он стоит и сколько денег делает. Ну и  тот, кто требует социальной защиты, медицинского обслуживания,  обеспечения на старости , качественной общественной школьной системы и  т.д.  тот виноват в том, что бендый и не может себе этого купить, а  потому хочет обобрать успешных и невиноватых,

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded