olga_smir

Categories:

Забавная аналогия

Аналогия, конечно, ошарашивает.

Ее автор  путает секс с изнасилованием (а, возможно, сознательно смешивает эти понятия или действительно не видит разницы), а бездоказательное обвинение или клевету - с доказанным в суде серьезнейшим преступлением.

Аналогия эта чрезвычайно показательна, кстати. Она  возвращает нас на новом так сказать витке спирали во времена, когда секс считался грязным и позорным делом, и уж во всяком случае, ненужным, неприятным, даже отвратительным и болезненным (!!!)  по определению для женщины.  Так сказать, «леди не шевелятся». Сейчас это дикое мракобесное представление вновь захватывает цивилизованный мир. Причем, именно тогда, когда как раз какой-нибудь Папа Римский, напротив, объявил секс Божьим даром!

Приведу другую аналогию для разнообразия. 

У людей есть обычай угощать друг друга клубничным вареньем. В принципе на вкус и цвет товарищей нет, кто-то не любит, у кого-то аллергия вообще, но общепринято считается, что это в принципе вкусно и приятно — его есть и других угощать.

Для одних людей это угощение — выражение любви и ласки, особого расположения, они считают даже как-то и западло этим вареньем кого попало потчевать и недостойно даже как-то, и обесценивает это угощение. Для других — просто приязни. Для третьих — приятное времяпрепровождение. Для четвертых — обжорство, они то варенье и соленым огурцом еще закусят. Ну и тоже — дело вкуса. Одним стоит намекнуть на то варенье, как к нему( к ней) уже сбегаются желающие отведать. Другие долго и нудно уговаривают попробовать их варенье, так что даже и надоедают порой. И т.д. Вариантов, как и во всех остальных аспектах человеческих отношений - тьма, и все, в общем, обычно как- то решается промеж людьми в рабочем порядке.

Может ли то варенье быть орудием пытки? Да, как и абсолютно любой другой предмет в мире, может, конечно. Можно привязать чела к стулу, связать руки-ноги, зажать нос прищепкой, вышибить зубы ложкой и вливать в глотку то варенье. Т.е., разумеется, нельзя, но бывают ли такие уроды — да бывают, конечно. Варенье тут вообще не принципиально, а принципиально насилие и пытка. Чем конкретно — да какая разница. Нормальный человек это насилие именно конкретно с вареньем никак не связывает.

Однако, видимо,есть люди,которым то варенье не в тему в принципе. То ли в детстве перекормили, то ли действительно какой-то неприятный случай с ним связан, то ли индивидуальная непереносимость организма.  В чем они, разумеется, совершенно не виноваты.  И вот они, возможно, даже искренне уверены, что само по себе это варенье — уже насилие и пытка, и не может быть, чтоб люди так вот добровольно на это соглашались, как-то их принуждают к нему,прямо или косвенно. Но они эту свою личную особенность распространили же не весь мир,как оно часто и бывает.И что самое страшное — сумели же в этом постепенно убедить довольно большое, по-видимому, количество и нормальных, здоровых от природы людей!

То, что было отчетливо позитивной человеческой нормой, и лишь при очень особых специальных условиях становилось орудием отвратительного и общепринято порицаемого преступления, стало само по себе крайне проблемным и потенциально уже преступным деянием, лишь при очень особых, специально оговариваемых, специальных условиях, общественно приемлемым.

Даже прямо целое же направление правоведения появилось, приверженцы которого без малейшего стеснения заявляют, что поскольку насилование этим вареньем доказать нет никакой возможности, если нет ни синяков от веревок, ни следов от прищепки, ни выбитых зубов, ни даже синяков под глазом; а если дело произошло еще и лет тридцать назад, то даже и следов варенья в желудке уже не отыщешь, то значит надо просто верить словам потерпевших от того варенья и сажать их обидчиков по одному их заявлению — ввиду опасности процесса.

Но, возможно, у этого вопроса есть и  другая сторона.

Сексуальные отношения — это ведь действительно не варенье. Это именно что человеческие отношения, причем, очень важная их часть.

Можно, конечно, попытаться об этом забыть. В смысле, считать, что любовь придумали евреи, чтобы не платить. А все остальное — поповские сказки и прочее мракобесие. Собственно, по этому пути примерно и пошло общество. И да, я убеждена, что при всех издержках, это безусловно лучше репрессивно навязываемой «морали». 

Но, возможно, это новое вполне себе репрессивное мракобесие, уже без всяких поповских, хоть как- то его очеловечивающих, сказок, вовсе не случайно возникло. 

И девушка- студентка, отсосавшая по накурке у полузнакомого парня, действительно с утра придя в себя, чувствует себя как-то не очень. Типа что- то не так. Типа как- то не того. Черт его знает, в чем тут дело. Может, в поповских сказках действительно что-то есть, может, в том, что тот Папа Римский говорил, черт его разберет, какая-то правда.

Т.е. я-то считаю, что ничего страшного и вообще плохого не случилось.Что ни он, ни она не сделала ничего плохого, а даже и скорей что- то может и хорошее. Но я и вслед за Платоновым считаю, что даже и промеж солдатом и проститукой - не только секс, а и еще что- то человеческое типа, какое-то тепло как бы, вот в этом плане.

Но девушка- то совсем о другом думает. Она ведь с детства знает, что вот это вот все насчет юдоли скорби и прочего  - выдумки мерзких мракобесов, специально удумавших мучить людей и лишать  их законного права на счастье! А она имеет право на счастье. А где право, там и обязанность - ей это счастье немедля выдать и предоставить. И если вдруг она несчастна, то кто- то же в этом вполне конкретный должен быть виноват! Если ей вдруг некомфортно, неловко, неприятно, то должен быть вполне конкретный преступник, ей этот дискомфорт причинивший. Если вдруг она по тем или иным причинам "чувствует себя изнасилованной", то значит ее именно и изнасиловали, и все сразу объясняется и встает на свои места!

Черт его знает, какие из этого можно сделать выводы и какую, прости господи, вывести мораль. Но что-то в этом во всем есть, безусловно, совершенно отвратительное. Причем, вот совершенно не в сексе и близко, а совсем наоборот.

О чем-то подобном, видимо, писал Борис Локшин в отличной статье. Хотя литературных реминисценций я не поняла совершенно, но все равно)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded