olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Давайте делиться

Давайте поделимся друг с другом, что мы подразумеваем под разными понятиями. Потому что, мне кажется, мы часто понимаем под одними и теми же словами разное.

Например, принципы или там ценности, не знаю. Я не люблю такие чересчур может высокие слова, мне даже за " любовь" никогда было ртом не выговорить, но просто тут не знаю, как еще обозначить, абсолютно безоценочно.

Ну вот, допустим, человек считает, что честность - это так в принципе важно и хорошо. На самом деле, можно привести до кучи практических примеров и доводов, почему лучше для тебя быть честным. Будешь тырить мелочь по карманам - могут поймать и посадить, опять же на зоне вроде за крысятничество могут сделать очень больно, берешь и не возвращаешь деньги - больше тебе в долг не дадут, а возвращаешь - дадут, обманываешь друзей и подруг в том или ином смысле - у тебя их может поубавиться, а имеешь репутацию честного малого - прибавиться, фальсифицируешь выборы - перестанут уважать ученики, а откажешься - будет тебе от них респект и т.д.

С другой стороны, по- разному бывает. И карманников не всех и не всегда ловят, и на зонах - черт его знает, как оно на самом деле, и в долг можно набрать у разных лохов, а потом смотаться на багамы, и репутация честного малого для кого- то не плюс, а минус, и фальсификатора могут наградить и повысить по службе, а отказника уволить..

Логично предположить, что для человека, придерживающегося этого принципа (честности), эта штука важна и является некоторой ценностью в общем случае сама по себе, не вполне в связи с практическими последствиями. Понятно, не стоит со всей честностью отвечать на допросе, где прячутся партизаны, или во всяком случае, стоит очень постараться этого не делать. Стоит ли говорить умирающему, что он неизлечим, тоже проблемный вопрос, я бы вот не стала. Да и говорить девушке ( или даже юноше), как он(а) выглядит по- твоему на самом деле тоже совершенно необязательно, на мой взгляд. Да и украсть еду или лекарство для умирающего, если нет денег купить и нет другого выхода, чтоб его спасти, по- моему вполне допустимо. Но тем не менее, общий принцип в штатной ситуации для этого человека именно такой. Ты можешь этот принцип совершенно не разделять, но ты же понимаешь, что это принцип, он не определяется тем, какую выгоду он принесет своему обладателю.

Или там свобода. Ну т.е. может принести кучу пользы. Пошел, скажем, по улице гулять, а не по тюремному дворику руки за спину, и тысячу рублей нашел. В тюрьме - то с меньшей вероятностью нашел бы. С другой стороны, в тюрьме бесплатная роба, баланда, гарантированное рабочее место, а на улице по- разному может сложиться. Или в камере сидишь - целехонек. А на воле гулял, споткнулся, упал, руку сломал, убыток.

Но мы же понимаем, что для кого- то гулять на воле будет все равно ценнее, чем сидеть. Для кого- то нет. Ну это и значит, что у них разные принципы и ценности.

И т.д. Т.е. принципы, по моим представлениям, - это вот именно это вот.

В этом плане меня прямо удивило, что некоторые люди не врубаются, как скажем "честные выборы" ( в самом простом бытовом понимании слова "честные") или там " свобода слова" могут быть ценностью для кого- то сами по себе. Ок, для кого- то нет, вообще не вопрос, но поражает непонимание самой возможности наличия таких ценностей.

Это прямо действительно самым непосредственным образом объединяет некоторых правых и некоторых левых, комми и нациков, сторонников диктатуры пролетариата и сторонников диктатуры единственного европейца.

Причем, их возражения и в некотором роде даже негодование зачастую совершенно противоречат друг другу ( у одних и тех же людей, в смысле).

С одной стороны, это все не для нас, нам никогда ничего не отвалится и не перепадет, так что нечестно. Ну подобно тому парню, который считал доказательством того, что все девушки сговорились и состоят в тайном заговоре против него, тот прискорбный факт, что никто ему не дает. Ну а и правда, почему бы еще.

С другой стороны, вообще непонятный аргумент, что их оппонентам ничего не светит, так как народ их не любит ( так значит выборы все же отражают мнение народное в какой- то степени? Тогда вроде защитникам народа и карты в руки!). В любом случае, непонятно, в чем тут предъява- то и претензия, так это или нет, ну казалось бы, и что? Вам- то?

Дальше идет аргумент о том, какой ад и израиль начнется, если посредством выборов народ выберет кого- то не того, страшного и ужасного. Этот аргумент скорей подходит правым государственникам, которые как раз то, что выборы некоторым образом предпочтения людей выражают, не оспаривают. В устах левых он несколько неорганичен, ведь они сами тем адом и израилем в лице немалого числа людей и являются и даже так себя , сугубо правда виртуально, и позиционируют, результаты выборов, по их мнению, в любом абсолютно случае, диктуются буржуями и капиталистами и т.д.

Вообще говоря, по всей восточной европе, в том числе, и в странах, особых демократических традиций не имеющих, подобные штуки так себе работают, никакого особого ада, гражданских войн, третьих рейхов и абсолютных монархий не намечается, так или иначе меняются правительства, правящие партии и их курсы, как в результате выборов, так и стихийных народных выступлений , кстати, резни, гулага и геноцида не намечается.

Кроме выборов и демократии, есть и право, для соблюдения которого вроде бы то гос- во и нужно, если ты не анархист и не обязуешься лично и собственноручно препятствовать погромам и геноцидам, абсолютно независимо от результатов выборов.

Мне еще кажется, у людей гос.ориентации, правой или левой, как- то смещены понятия об этом праве, свободе и т.д. Т.е.для обычного человека, не анархиста, все же подавляющая часть жизни проходит вне гос.компетенции и регулируется совсем другими, вовсе не правовыми методами. Это право- то, по идее поддерживаемое гос- м, как раз и нужно, чтоб обеспечить возможность жить спокойно этой жизнью по своему разумению. Но люди, похоже, просто не видят этой грани. Они не понимают, что свобода слова - это вовсе не моя обязанность разговаривать с любым мудаком ( или даже хорошим человеком). Это свобода - возможность беспрепятственно говорить, что думаешь, в том числе, и мне о нем, и ему обо мне. И относиться как угодно, кстати.

Ну примерно, как сексуальная свобода - вовсе не обязанность спать с любым встречным- поперечным, хотя не исключает и такую гипотетическую врзможность.

В этом смысле забавно еще одно, общее для левых и правых в этом плане, явление. И те и другие с каким- то иррациональным торжеством демонстрируют каких- то уродских своих злобных клоунов, почему- то считая их за тех прокаженных, которых какие- то выдуманные ими либералы, подобно христианским святым, должны будут обнять и облобызать гнойные язвы, чтоб доказать таким образом свою либеральность и демократичность.

Бог уж знает, почему и на каком основании. Тем более, кроме всего прочего, прокаженные - то свою проказу не выбирали и не заказывали.
Subscribe

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…

  • (no subject)

    Хороший пост. Ну я комменты изучать не стала, в принципе и так понятно, чего напишут, а нервы не казенные, мне в этом плане интересен более…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…

  • (no subject)

    Хороший пост. Ну я комменты изучать не стала, в принципе и так понятно, чего напишут, а нервы не казенные, мне в этом плане интересен более…