Прилепина я читаю из терапевтических соображений. Чтоб время от времени объяснять себе. почему все же люди идут воевать в украинскую армию. Ну типа как почитать про освенцим, чтоб лучше понять воюющих в советской армии. Конечно, путин не гитлер и близко. Ну так и порошенко не сталин совсем.
Кроме того, я вообще обожаю аналогии и прочие метафоры. У меня даже тема диплома в институте была такая, за метафоры в детской речи, во как, хоть и на вечернем)
И эта аналогия мне понравилась. Но я бы ее слегка модифицировала.
Я не вполне поняла, зачем делать мужчину шелковым, да ещё таким странным способом, и в каких именно местах и ситуациях, но, возможно, мне просто не хватет скреп женственности или чего-то в этом плане.
А вот насчет косяка я бы уточнила. Что за косяк-то и зачем, действительно, как отмечают в комментах, может, надо не стесняться, а гордиться и мочь повторить?
Я так понимаю, что это косяк примерно такой, используя тот же метод исторической аналогии.
Мужчина, например, имел обыкновение проявлять свое мужское достоинство и основательную традиционную патриархальность весьма своеобразным, нетрадиционным, я бы сказала, образом. А именно сживая со свету, изводя и казня самыми разнообразными, порой причудливыми и затейливыми способами своих домочадцев, волею случая задействованных в его не слишком процветающем хозяйстве.
Кого засек до смерти, кого заморил голодом, кого живьем в землю закопал, кого в сарае пожег, даже сарая не пожалев ради такого дела.
Удивительное дело - это не способствовало процветанию его хозяйства, хотя ну казалось бы! Сначала вроде бы ничего, народ суетился в панике трудовых подвигов, а потом все равно вроде не очень. Многие пытались бежать с той хаты, хоть и безуспешно. Кроме всего прочего, и закономерное поредение рядов тех домочадцев в ходе их прореживания давало о себе знать. Как говорится, некому березу заломати.
А там и забор, давно нечиненный и прогнивший, полег. Ну как те, что посмелей, на него чуток поднажали.
И вместе с колючей проволокой же и всем ее электрическим сопровождением! Тут народец и вообще ломанул, ен понимая своего счастья...
Но суть не в том.
Разные бывают, конечно, женщины. Одна уйдет просто. Другая может по ходу и пристрелить. Третья в драку полезет. Четвертая будет нудить и доставать, слезливо причитать, прививая безусловный комплекс вины " а вот как ты того нашего сыночка дворовым собакам живьем скормил, а эту нашу доченьку снасиловал и в колодце утопил, а ну как же так а". Пятую, может, наоборот, именно это даже и заводит, она новых нарожает именно для этих целей.
Хотя по ходу так почему-то не особо и рожает, но не суть опять же.
Есть, наверное, и у потомков этого чувака, так сказать, некоторый смутный элемент неловкости - как же мы не заступились и не вписались за своих братьев и сестренок, а жались такие по углам.
Ну или по крайней мере может быть в принципе.
Но вот, наконец, "они" нашли выход -то достойный и подобающий ответ.
"вся студия заржала.
…а нам уже похуй.
Мы развелись с этой дурой"
Им уже похуй, четам. Они развелись с этой дурой. У них теперь другие удовольствия. Некоторые штаны снимают прямо в студии. В фигуральном. разумеется, смысле.