olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Category:

Не знаю, феминизм это или нет

Да и не особо, наверное, это важно.
Я бы хотела жить в мире, освобождённом от частной собственности. Где люди бы сами управляли своей жизнью совместно. Например, через систему Советов. Возможно, не только. Где свободное развитие каждого обеспечивало бы свободное развитие всех, и наоборот. Где они бы не только не страдали от холода, голода и унижения, непосильной работы,  отсутствия дома, необходимой одежды или удобств, полноценного лечения, свободного времени и минимальных хотя бы представлений об окружающем мире, ухода и заботы в случае болезни, старости, недееспособности, но и жили полноценной, насыщенной жизнью. Которая, насколько я понимаю, включает и участие в жизни общества и его преобразовании, и процесс познания, и всю разнообразную сферу человеческих взаимоотношений, и море эстетических переживаний. Всё это, по идее, приносит много радости и счастья, да и просто незатейливого удовольствия, хотя и вполне возможно - боли и страдания, но по любому придаёт жизни осмысленность и вообще собственно человеческое измерение. Я думаю, что здорово также и надо стремиться к тому, чтоб каждый мог найти себе занятие по душе, которое само по себе ему интересно и приятно, и в котором он дока, в рамках деятельности, определённой обществом как необходимая. Но думаю, что вполне можно найти радость и достоинство в сознании того, что твоя деятельность, честно и умело тобой исполняемая, нужна окружающим равным тебе людям. Особенно, при наличии достаточного свободного времени. А работу, не требующую особой квалификации и по определению не особо творческую, но необходимую, наверное, логично выполнять всем по очереди, что ли. Ну а если это будут делать исключительно роботы, так, конечно, я ж не против, это будет ещё лучше. Думаю, вообще стоит стремиться к уничтожению разделения труда,чтоб каждый и швец и жнец и на дуде игрец, землю попашет, попишет стихи. Хоть, наверняка, это и не вдруг произойдёт.
Я думаю, брак в таком мире будет невозможен. Не каким-то специальным указом, а просто по определению, исходя из всего остального строя жизни - как имущественные отношения, передача скарба, нажитого непосильным трудом, наследничкам. Но никто, разумеется, не мешает любящим людям жить вместе и воспитывать вместе детей. Думаю, мера и соотношение родительской заботы и воспитания и  общественной заботы и воспитания  будет устанавливаться по ходу, в зависимости от кучи условий и разной даже местной специфики. Короче, если и правда любишь и обожаешь человека, то как тебе помешает это делать отсутствие оформленной имущественной сделки между вами, и то, что ваши дети не унаследуют вашу квартиру или домик, потому что и жилище не "ваше", а общественное, а будут жить в тех, которые предоставит им предприятие или коммуна, где они будет работать.
Мне вообще кажется, что здорово жить в таких коммунах, типа киббуцев, только, естественно, без их зачастую расистской темы. Где люди, мужчины и женщины, вместе бы жили, работали, получая из общественных запасов поровну, вместе бы воспитывали детей, вместе бы решали все общественные вопросы, по очереди выполняли бы хозяйственные работы, чистя картошку или моя посуду в общественной столовой или убирая общественные помещения и улицы или помогая присматривать за детишками в общественном детском саду. Это, по-моему, вообще снимает все частные "гендерные" вопросы. А главное, это бытие отвечает, по-моему тому сознанию свободных, братских, солидарных человеческих отношений, которые составляют одну из главных ценностей этого общества. И среди них та любовь-дружба, любовь-товарищество, о которой писала Коллонтай, соответствующая всем остальным формам человеческих отношений в этом обществе, как эгоистическая и ревнивая собственническая "любовь" соответствует отношениям в обществе буржуазном. И в числе прочего, как частный случай формирования нового человека - формирование той новой "коллонтаевской" женщины,  - женщины-личности, не ограничивающей свои интересы домом и семьёй, требующей уважения своей свободы и своих чувств и уважающей свободу и чувства других, отказавшейся от двойной морали и не боящейся своей сексуальности.
На мой взгляд, те реально мужененавистнеческие черты, которые проявляются иногда в современном феминизме, вредят прежде всего освобождению женщин. А вот борьбу за улучшение положения женщин, да и вообще семей с детьми, за пособия, льготы, детсады, что угодно, конечно же надо вести, как и профсоюзную и экологическую и прочую деятельность - вообще, ни разу не стесняясь трясти по мере возможности современное буржуйское государство, объединяясь и укрепляясь по мере борьбы.
Интересно ваше мнение.
Subscribe

  • (no subject)

    Такой вопрос - а вообще в какой степени, до какого предела, руководствуясь, возможно, какими общими принципами, в каких случаях и с какими целями вы…

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments

  • (no subject)

    Такой вопрос - а вообще в какой степени, до какого предела, руководствуясь, возможно, какими общими принципами, в каких случаях и с какими целями вы…

  • (no subject)

    Чем ещё могут быть, наверно, полезны левые секты - они учат человека чувствовать себя чужим среди людей, приучают к вот этому вот экзистенциальному…

  • (no subject)

    Кстати, на тему новой популярной песни Васи Обломова (Беги, дружище, беги, да) еще Шнуров давно пел, ну так, по-высоцки,тоже не шибко затейливо, но…