olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Безопасность

Как известно, сталинисты в широком смысле слова, всех родов войск, между свободой и безопасностью выбирают безопасность.

Нет, ну свою особенную сталинистскую безопасность - в том смысле, что если ты в гулаге, то казенный харч, роба, некоторого рода мед. услуги, хотя бы похоронного в общей могиле свойства, тебе обеспечены.
И к тому же тебя точно не попользуют солдаты нато, даже целая лагерная охрана на это есть.

Новомодные либералы тоже выбирают безопасность. Правда, уже вместе с комфортом и уровнем жизни. И чтоб тебя не дай Бог тоже не докоснулись солдаты нато грязные шовинистические хуемрази.

А я бы вот не так поставила вопрос.
Я бы свободу выбрала полюбому, вообще рассматривая не как предмет торга, а как абсолютную и безусловную ценность.

 Аналогично как какое-нибудь имперское величие - независимо от сиюминутных выгод или, напротив, ущербов - как безусловное зло.  Ну типа как рак - можно ведь иногда,если повезет, и инвалидности добиться, и на работу не ходить. Но все равно - мало кто радуется, хотя так-то опухоль даже и растет и размножается.

А вот промеж безопасностью и комфортом действительно выбрала бы безопасность.

Я хотела бы жить в небольшой провинциальной стране, при всем желании хоть и не нищей, но и  не шибко богатой по целому ряду причин исторического, социологического и прочего национально-психологического свойства. Не ну если выйдет богатой - так и ещё лучше, конечно.
Где при этом не было бы кричащего расслоения и неравенства уж совсем вопиющего.
При этом со всей самой полнотой традиционных бурж-дем прав и свобод. Политических, общественных, что очень важно - личных.
Соотвтетствующим слегка отстающим от прогрессивного мира укладом.
И сравнительной мягкостью общественных нравов, что вообще главное.

Возможно, там не будет сияющих всеми огнями торговых центров, а будут грязноватые ларьки у метро, в которых я так любила по малолетству жрать ту шаверму.
Во-первых, на мой вкус, это несравнимо более красиво, и это, пожалуй, главное.
А во-вторых, несравненно меньше похоже на душегубку в случае чего. да и просто так.
И так далее -в  широком смысле слова.

Не, не стоит мне советовать уезжать, прилагая список стран - от сомали до румынии.
С чего это я  должна уезжать - я здесь родилась, живу всю жизнь, вполне продуктивно работаю. Я надеюсь, что в той или иной степени моя страна будет двигаться в этом направлении. Вижу к этому все предпосылки.

Subscribe

  • Фет

    Мне особенно это офигенное "моя дорогая" заходит, чуток насмешливое, надменное и офигенно горькое, эта вообще интонация чисто. Ну и вообще все. На…

  • Есенин

    * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. Там в полях, за синей гущей лога, В зелени…

  • Бродский

    Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам, вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам, вдоль оврагов пустых, по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments