Комитет Солидарных Действий Санкт-Петербурга и ЛО организует пикет солидарности с рабочими АВТОВАЗа, выступая против планируемого сокращения работников предприятия. В этот день митинги и пикеты солидарности пройдут также в нескольких городах России. На 17 октября запланирован митинг самих работников АВТОВАЗа в Тольятти.
Безответственное ведение политики управления производством и безразличие к судьбам рабочих со стороны хозяев АВТОВАЗа привели предприятие на грань банкротства. Тысячи рабочих, которые годами вкладывали свой низкооплачиваемый… дармовой труд в этот завод, в одночасье оказались лишними людьми - их собираются просто «сократить», то есть выкинуть на улицу.
Власти, вместо того, чтобы субсидировать производство новых конкурентоспособных автомобилей, что невозможно без обновления всей технологии производства на заводе, сажало одного за другим наместников «из своих». В течение многих лет эти сменявшиеся один за другим собственники АВТОВАЗа только и знали, что доили бюджет с просьбой «поддержать отечественный автопром», и загребали прибыли в свой частный карман, эксплуатируя дешевый труд автовазовских рабочих. Сейчас «неизвестно», куда ушли миллиарды рублей, направленных за эти годы из госбюджета якобы на помощь «отечественному автопрому»…
Когда АВТОВАЗ в очередной раз находится на краю пропасти, за провал управления со стороны частных собственников должны расплачиваться наемные рабочие завода! Руководство завода отрапортовало правительству (в который раз!): без госпомощи и сокращения рабочих дальнейшее существование завода невозможно. Необходимость сокращения рабочих обосновывают «экономическими» соображениями. Однако главным «соображением» как собственников, так и государства является – частная прибыль. Наиболее откровенные представители частной собственности устами «Ведомостей» открыто объявляют автовазовских рабочих «разгильдяями и тунеядцами»! (www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/13/216162) С точки зрения собственников именно рабочие виноваты… в том, что они вообще существуют – если их труд теперь не приносит прибыли, их можно и нужно выкинуть на улицу.
Рабочие АВТОВАЗа, объединенные в независимый профсоюз «Единство» МПРА, не собираются покорно принимать на себя статус «лишних людей» или «разгильдяев». Они начали организованную коллективную борьбу против сокращений на заводе (www.marksizm.info/content/view/5612/31). На митинге 6 августа, автовазовские рабочие выдвинули государству требования: национализировать завод и ввести рабочий контроль на производстве. Поскольку государство поддерживает рыночную экономику, как единственно возможную и «эффективную» систему хозяйствования, то именно власти должны отвечать за «издержки» частнособственнического управления на АВТОВАЗе. В роли «издержек» выступают около 50 тысяч рабочих АВАТОВАЗа. Это государство должно отвечать за судьбы своих граждан… либо признать свое собственное банкротство!
Комитет Солидарных Действий Петербурга полностью поддерживает рабочих АВТОВАЗа в их требованиях и выражает солидарность в их борьбе. Мы призываем всех рабочих нашего города выступить с протестом против сокращения автовазовских рабочих. Если мы будем молча принимать «последствия кризиса», то нас всех будет ожидать судьба лишних людей.
Контакты КСД: 8 911 907-40-44 Руслан Юсифов, 8 911 257-58-02 Алексей Дроздов
Дополнительная информация на сайтах http://www.ford-profsoyuz.ru и http://www.marksizm.info