olga_smir (olga_smir) wrote,
olga_smir
olga_smir

Categories:

смотреть, как умирают дети 2

 Думаю, нечто подобное проделывает и Прилепин, публикуя пост под названием "день защиты детей" с фотографией мальчика, несущего портрет Сталина. Закладывает тот самый фундамент.
Он ведь не имбецил, и не простачок типа синих ворон, он учился в университете, вполне квалифицированно пишет, умеет читать, и, конечно,  прочитал миллион раз истории под тегами #детскийбарак #бессмертныйбарак . 
Про детприемники, детдома, ЧСИР, с 12 до 16, статистику смертности, воспоминания Волович, воспоминания колхозных детей и т.п.
Более того, возможно, он даже рассчитывает на тот самый "баттхерт", и как рукопожатные, совестливые и неполживые засуетятся, возмутятся и набегут и будут все это ему предъявлять, и кто-то пообещает дать по морде, а кто-то вызовет на дуэль, и как это все будет смешно и забавно.
Для пафоса же можно будет ввернуть про детей Донбасса и сразу про лицемерие и стандарты.
Не думаю. кстати, что здесь идет речь о реабилитации  сталина и сталинизма. во всяком случае, в прямом смысле.
Действительно, ну вот с портретом...ну Ивана Грозного да. уже не очень...а если Чингизхана, то уже вроде и ничего. Воспринимается как национальная монголо-татарская идентичность. а не как призыв варить врагов народа в кипятке.
Скорей это то, о чем пишет Н. Курчатова в другой, рекламируемой Прилепиным, статье. Конструирование идентичности из подручных материалов, и чем подручнее, тем экзотичней и привлекательней для туристов:  
"Шахтеры, студенты. Героические донецкие коммунальщики. Флаги, бумажные цветы.
Выглядит все это, конечно, ностальгией по советскому прошлому, да и организация на местах присутствует, но любопытнее другое — многие люди, которые по роду деятельности (свободные профессии) вполне могли бы в этом действе не участвовать, все равно приходят на площадь, стоят и ждут, пока их определят в колонну. Советский культурный код стал на Донбассе своеобразной точкой сборки народной ментальности, противостоящей насаждаемому украинскому национализму и пересмотру общей истории. Можно, конечно, поговорить о том, что хорошо бы шествие напоминало не первомайскую демонстрацию, а венецианский карнавал, но венецианских карнавалов на Донбассе, так уж случилось, никогда не было, а вот маевки — были, так что строительство происходит из подручных материалов. И, кто знает, быть может заезжему итальянцу, привычному к карнавалам, все эти флаги, робы, каски, барабанная дробь покажутся не менее живописными, хотя бы в силу экзотики, чем нам — маски арлекинов и коломбин, паяцы на ходулях и прочее средиземноморское веселье.
"
По ходу заметим. что люди несвободных профессий, похоже, в действе не участвовать не могли (это следует из слов журналистки), но даже не суть.
Итак, точка сборки да, культурный код.
Проблема, знакомая любому учителю, во всяком случае, обычной начальной школы, по месту прописки, а не по любви к знаниям. Бывает и такое, что даже так, без особых спец. усилий, дети, случайным в общем образом согнанные и собранные в одно место насильственным, в общем. путем, сами собой налаживают какие-то человеческие, товарищеские, а порой даже и дружеские, а то и влюбленные связи. Ну или так или иначе просто нормальные отношения по каким-то негласным выработанным естественным путем правилам общежития. Что в быту, в общем, и называют коллективом - не в казенном, а в самом простом человечески-бытовом смысле.
А бывает, что и не складывается. И не только у детей, но и у взрослых. Не будем показывать пальцем на начальство РФ.
Тогда нужны какие-то спец. меры. Общественные мероприятия, специальная воспитательная работа и т.п. Тут тоже могут быть разные подходы. Походы на природу. постановки спектаклей, экскурсии в музеи - одни темы. Очень, кстати, непростые. Тут тоже нужна или каким-то образом вызванная заинтересованность. либо принудиловка, либо сочетание этих факторов. Опять же общность интереса устойчива, а вот общность на основе ненависти к заставляющей тащиться куда-то училке - не очень. И т.д.
Есть и более экстремальный, но и более в чем-то надежный путь. Недавно описанный Р. Попковым. Напиши у каждого на лбу зеленкой слово Х..Й.  Даже не зеленкой. как Роман предположил, а выжги клеймом, чтоб не отмыть(ся). 
В принципе. если вдуматься и рассудить. то уж ничего тут такого нет особого или даже оскорбительного. Даже и хорошо. Ну а чего - мужской половой орган. В некоторых культурах вообще был предметом поклонения и религиозного культа. Символ, можно сказать, торжества жизни, плодородия. Ну а что в нашей культуре именно в таком лексическом обозначении звучит скорей ругательством - ну будем преодолевать стереотипы.
Очевидно, что поведение таким образом собранных, закодированных и некоторым образом заклейменных сразу же или постепенно изменится. Некоторые будут отращивать челку. чтоб слегка прикрыть. но и они будут чувствовать себя несколько по-иному, ч ем раньше. Вспоминать момент клеймления они вряд ли захотят. Но по-любому обидное слово на лбу объединит их уж так или иначе - ну во всяком случае уж против в сего остального, тычущего в них пальцем и гогочущего издевательски мира точно. 
Что ж, тоже вариант. 
Так что портрет сталина в руки и пошагали. Оригинал этого поста по адресу http://olga-smir.dreamwidth.org/1064040.html. Комментарии: comment count unavailable
Tags: #бессмертныйбарак, #детскийбарак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments